1. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБОСНОВАННОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ НДС 0 ПРОЦЕНТОВ ТРЕБУЕТСЯ ИМЕННО
НОТАРИАЛЬНОЕ ЗАВЕРЕНИЕ КОПИИ КОНТРАКТА НА ЭКСПОРТ?
2. АВАНСОВЫЙ ПЛАТЕЖ ПО ОПЛАТЕ ОДНОЙ ПАРТИИ ТОВАРА ПО
ЭКСПОРТНОМУ КОНТРАКТУ БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН НЕ ПОКУПАТЕЛЕМ,
А ДРУГОЙ КОМПАНИЕЙ В СЧЕТ ЕЕ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ С НАШИМ
ПОКУПАТЕЛЕМ, ДОПУСТИМА ЛИ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ ПРИ ОПЛАТЕ
ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
14 марта 2001 г.
N 02-11/12169
(Д)
1. В соответствии со ст. 164 Налогового кодекса РФ
налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при
реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при
условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и
представления в налоговые органы следующих документов:
- контракта (копия контракта) налогоплательщика с иностранным
лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ;
- выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки
от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет
налогоплательщика в российском банке;
- грузовой таможенной декларации (ее копии) с отметками
российского таможенного органа;
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных
документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих
вывоз товаров за пределы РФ.
Порядок заверения копий документов предусмотрен пунктом 3.25
Унифицированных систем документации. Унифицированной системы
организационно - распорядительной документации. Требований к
оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-97, утвержденных постановлением
Госстандарта России 31.07.97 N 273. Согласно названному пункту при
заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита
"Подпись" проставляют: заверительную надпись "Верно"; должность лица,
заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы,
фамилию); дату заверения.
Копия документа заверяется печатью организации.
Кроме того, налогоплательщик вправе представить копию контракта,
засвидетельствованную нотариусом в порядке, установленном главой XIII
Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Таким образом, для обоснования применения налоговой ставки 0
процентов и налоговых вычетов налогоплательщик представляет копию
контракта, заверенную экспортером в вышеизложенном порядке или
засвидетельствованную нотариусом.
2. В соответствии со ст. 165 НК РФ при реализации товаров,
помещенных под таможенный режим экспорта для подтверждения
обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых
вычетов в налоговые органы представляется, в частности, выписка банка,
подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица -
покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском
банке.
Исходя из изложенного, поскольку авансовый платеж по оплате одной
партии экспортируемого товара был осуществлен не покупателем товара, а
другой компанией в счет ее взаиморасчетов с покупателем, то в
отношении реализованной на экспорт указанной партии товара право на
применение ставки 0 процентов по НДС отсутствует.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
14 марта 2001 г.
N 02-11/12169 |