ИНОСТРАННАЯ КОМПАНИЯ РЕАЛИЗУЕТ СХЕМУ "ВНУТРЕННЕГО
ТОЛЛИНГА", ПО КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
ЗАКУПАЕТ СЫРЬЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЗАТЕМ ТАКЖЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПЕРЕДАЕТ НА
ДАВАЛЬЧЕСКОЙ ОСНОВЕ В ПЕРЕРАБОТКУ ЗАКУПЛЕННОЕ СЫРЬЕ.
ПОЛУЧЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫВОЗИТСЯ
ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИЕЙ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ В
ТАМОЖЕННОМ РЕЖИМЕ ЭКСПОРТА. ПРАВИЛЬНО ЛИ СЧИТАТЬ,
ЧТО КОМПАНИЯ ПОДПАДАЕТ ПОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО НАЛОГОВОЙ
СТАВКЕ НДС 0% СОГЛАСНО ПОДПУНКТУ 1 П. 1 СТ. 164 НК РФ?
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НДС 0%?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
6 марта 2001 г.
N 02-11/11180
(Д)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового
кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0
процентов при реализации товаров (за исключением нефти, включая
стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются
на территории государств - участников Содружества Независимых
Государств), помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их
фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской
Федерации и представления в налоговые органы документов,
предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Согласно статье 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных
подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения
обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или
особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы,
если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи,
представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным
лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской
Федерации;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки
от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет
налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками
российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме
экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности
которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за
пределы таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных
документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих
вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации
налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.
Таким образом, обоснованность применения налоговой ставки 0
процентов поставлена в зависимость от наличия полного комплекта
вышеназванных документов.
Отсутствие в комплекте таких документов, как контракт (копия
контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за
пределы таможенной территории Российской Федерации и выписка банка,
подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица -
покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском
банке, является основанием для отказа организации в применении
налоговой ставки 0 процентов.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
6 марта 2001 г.
N 02-11/11180 |