ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О ПРИМЕНЕНИИ ЧАСТИ ВТОРОЙ НК РФ
В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ОВОЩЕЙ
ПИСЬМО
МОСКОВСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ТАМОЖНЯ
19 января 2001 г.
N 28
(Д)
В результате оперативного мониторинга, осуществляемого службой
таможенных доходов ЦТУ в соответствии с распоряжением ЦТУ от
04.01.2001 N 4, выявлено, что в зоне деятельности Московской восточной
таможни в январе 2001 года было осуществлено таможенное оформление
товаров, классифицируемых в товарных позициях 2001, 2004, 2005 ТН ВЭД
России (продукты переработки овощей), с взиманием НДС по ставке 10%.
Во исполнение поручения ЦТУ отделом таможенных платежей таможни
была проведена проверка начисления и взимания таможенных платежей в
отношении указанных товаров.
В ходе проверки по данным электронной базы ГТД установлено, что в
январе 2001 года по названным товарным позициям со ставкой НДС в
размере 10% было оформлено 15 ГТД (в том числе из стран дальнего
зарубежья - 4 ГТД, из стран ближнего зарубежья - 11 ГТД) и только по
двум ГТД (ДЗ - детское питание) начисления произведены в соответствии
с налоговым законодательством. В других 13 ГТД ставка НДС должна была
быть указана в размере 20%.
При проверке данных, заявленных на бумажном носителе ГТД, было
выявлено:
- в ходе таможенного оформления товаров, ввезенных из стран
дальнего зарубежья (2 ГТД), указанная декларантом ставка НДС в размере
10% инспектором была исправлена на 20% и платежи были взысканы в
полном объеме, однако в электронную копию ГТД соответствующие
изменения внесены не были;
- по 11 ГТД (БЗ) условные начисления таможенных платежей
произведены с неверной ставкой НДС (то есть на бумажном носителе ГТД и
в ее электронной копии указана ставка НДС в размере 10%).
Исходя из изложенного начальникам таможенных постов в оперативном
порядке необходимо принять меры по устранению выявленных недостатков
(список ГТД прилагается), а также под личную ответственность
обеспечить достоверность данных в части соответствия сведений,
указанных на бумажном носителе ГТД и в ее электронной копии.
Одновременно напоминаем, что в соответствии со статьей 164 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации ставка налога на
добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в отношении:
- продовольственных товаров по перечню, установленному Налоговым
кодексом;
- по товарам для детей по перечню, установленному Налоговым
кодексом.
Коды указанных товаров в соответствии с ТН ВЭД России
определяются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время соответствующее постановление Правительства
Российской Федерации не принято. В связи с этим до утверждения
указанных перечней ГТК России рекомендует руководствоваться перечнями,
направленными в таможенные органы письмом ГТК России от 13.06.2000
N 01-06/15880. При этом необходимо учитывать, что в отношении
следующих продовольственных товаров, ранее облагавшихся НДС по ставке
10 %, с 1 января 2001 года установлена ставка в размере 20 %:
- ценные породы рыбы живой;
- продукты переработки овощей, картофелепродукты;
- дикорастущие плоды, ягоды, орехи.
Разъяснения о применении таможенными органами положений части
второй Налогового кодекса Российской Федерации даны в письме ГТК
России от 27.12.2000 N 01-06/38023.
Прошу довести данное письмо до сведении личного состава.
О результатах проделанной работы письменно доложить в ОТП
таможни.
Заместитель начальника таможни
подполковник таможенной службы
Н.А. Ожерельева
19 января 2001 г.
N 28 |