О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ
С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ
ПИСЬМО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
26 августа 2002 г.
N 01-06/34431
(Д)
В связи с введением в действие с 1 июля 2002 года Федерального
закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц" ГТК России разъясняет следующее.
На основании Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации" осуществляется
правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской
Федерации, в том числе создание и ликвидация организаций с
иностранными инвестициями. Федеральным законом от 25.07.2002 N 117-ФЗ
"О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации" установлено, что юридические лица,
являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями,
подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом
Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
Государственная регистрация создаваемых юридических лиц, а также
государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные
документы юридических лиц, регулируется законодательством Российской
Федерации о государственной регистрации, которое состоит из
Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального
закона от 21.03.2002 N 32-ФЗ "О приведении законодательных актов в
соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации
юридических лиц", Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических лиц" (вступил в силу с
01.07.2002) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных
правовых актов Российской Федерации.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ является специальным
законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с
государственной регистрацией юридических лиц, реорганизацией,
ликвидацией, при внесении изменений в их учредительные документы и при
ведении единого государственного реестра юридических лиц (статья 1).
Во исполнение Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ изданы
Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 17.05.2002 N 319 "Об уполномоченном федеральном органе
исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц", согласно которому Министерство Российской Федерации
по налогам и сборам и его территориальные органы являются
уполномоченными регистрирующими органами,
- от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре
юридических лиц", которым утверждены Правила ведения Единого
государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся
в нем сведений (далее - Правила),
- от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов,
используемых при государственной регистрации юридических лиц, и
требований к их оформлению", которым утверждены формы документов,
используемых при государственной регистрации юридических лиц.
Согласно Правилам государственный реестр ведется МНС России и его
территориальными органами (далее - регистрирующие органы) и содержит
записи о государственной регистрации при создании, реорганизации,
ликвидации юридического лица (в том числе коммерческих организаций с
иностранными инвестициями), о государственной регистрации изменений,
вносимых в учредительные документы юридических лиц, и иные (пункт 4).
Факт внесения регистрирующими органами записи в государственный реестр
подтверждается свидетельствами, указанными в пункте 4 Постановления
Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.
На основании статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации
и в соответствии с Федеральными законами от 08.08.2001 N 129-ФЗ, от
25.07.2002 N 117-ФЗ правомерно принятие таможенными органами
свидетельств, выданных регистрирующими органами в порядке,
предусмотренном Правилами, и по формам, утвержденным Правительством
Российской Федерации: свидетельство о государственной регистрации
юридического лица (при создании коммерческой организации с
иностранными инвестициями), свидетельство о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц (при внесении изменений в
учредительные документы (в том числе зарегистрированные с 01.07.2002)
коммерческих организаций с иностранными инвестициями), свидетельство о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о
юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (для
коммерческих организаций с иностранными инвестициями, созданных до
01.07.2002).
Кроме того, при таможенном оформлении товаров, ввозимых в
качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал коммерческой
организации с иностранными инвестициями, в целях подтверждения права
на получение льгот по уплате таможенных платежей, помимо
предусмотренных таможенным законодательством документов и
вышеуказанных свидетельств регистрирующих органов должны быть
представлены копии учредительных документов (одновременно с копиями
свидетельств), заверенные в установленном порядке (включая
нотариальное заверение).
Применять пункт 2.3 Методических рекомендаций по применению
тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада иностранного
инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными
инвестициями (доведенных до таможенных органов письмом ГТК России от
03.07.2002 N 01-06/26232) по вопросам государственной регистрации в
части, не противоречащей настоящему письму.
Заместитель Председателя Комитета
А.А. КАУЛЬБАРС
26 августа 2002 г.
N 01-06/34431 |