ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ УПРОЩЕННУЮ
СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР О СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В КАКОМ ПОРЯДКЕ И В КАКИЕ СРОКИ ИМ НЕОБХОДИМО
ПОДАВАТЬ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕСН, ЕСЛИ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА К РАБОТЕ ПО
ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ПРИВЛЕКАЮТСЯ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
16 мая 2002 г.
N 28-11/22579
(Д)
В соответствии с п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от
31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый
кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты
Российской Федерации о налогах и сборах" плательщиками единого
социального налога признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам;
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными
предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Согласно ст. 69 Гражданского кодекса Российской Федерации полным
признается товарищество, участники которого в соответствии с
заключенным между ними договором (в частности, договором о совместной
деятельности) занимаются предпринимательской деятельностью от имени
товарищества и несут ответственность по его обязательствам
принадлежащим им имуществом.
Учитывая изложенное, полное товарищество не является плательщиком
единого социального налога. Индивидуальные предприниматели - участники
полного товарищества выступают в качестве плательщиков единого
социального налога со своих личных доходов.
Таким образом, индивидуальные предприниматели - участники полного
товарищества, не являющиеся работодателями, представляют налоговую
декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым
периодом, в соответствии с п. 7 ст. 244 Кодекса.
Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
16 мая 2002 г.
N 28-11/22579 |