УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В
2002 ГОДУ РАСХОДЫ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ ГОРОДСКОЙ, МЕЖДУГОРОДНОЙ И
МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, ПОЧТОВОЙ, ТЕЛЕГРАФНОЙ, ТЕЛЕТАЙПНОЙ И
МОБИЛЬНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ И
ИНТЕРНЕТОМ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
20 мая 2002 г.
N 26-12/23217
(Д)
При определении состава расходов, принимаемых для целей
налогообложения в 2002 году, необходимо руководствоваться ст. 252
главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс).
В соответствии с вышеуказанной статьей расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных ст. 265 данного Кодекса, - убытки), осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально
подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии,
что они произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
Расходы в зависимости от их характера, а также условий
осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на
расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные
расходы.
Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются
на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 264 главы 25 Кодекса в состав
прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются
расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги,
расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков,
включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи,
электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и
иные аналогичные системы).
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Федеральным
законом от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи" к связи относятся электрическая
и почтовая. Электрической связью (электросвязью) является всякая
передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений,
звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным
системам. Почтовой связью признается вид связи, представляющий собой
единый производственно - технологический комплекс технических и
транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку,
доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление
почтовых переводов денежных средств.
Перечни почтовых, телефонных и телеграфных услуг установлены
соответственно:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000
N 725 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 N
1235 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.97 N
1108 "Об утверждении Правил предоставления услуг телеграфной связи".
Таким образом, расходы по оплате услуг городской, междугородной и
международной телефонной связи, почтовой, телеграфной, телетайпной и
мобильной телефонной связи, за пользование электронной почтой и
Интернетом могут быть учтены в 2002 году при исчислении налоговой базы
по налогу на прибыль в составе прочих расходов при соблюдении условий,
установленных ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин |