ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 5 ИНСТРУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 МАРТА 1992 Г. N 7 "О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ"
ПИСЬМО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
25 ФЕВРАЛЯ 1994 Г.
(Д)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22
ноября 1993 г. N 1973 "О протекционистской политике Российской
Федерации в области физической культуры и спорта", Положением о
Российском фонде федерального имущества, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 17 декабря 1993 г. N 2173 "Вопросы
Российского фонда федерального имущества", Указом Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых
изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных
уровней", Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г.
N 2292 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской
Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в
налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней",
Государственной программой приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О
государственной программе приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации", в Инструкцию Государственной
налоговой службы Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 7 "О
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий"
с учетом изменений и дополнений N 1 (государственный регистрационный
номер 55 от 14 сентября 1992 г.), N 2 (государственный регистрационный
номер 154 от 22 февраля 1993 г.), N 3 (государственный регистрационный
номер 239 от 29 апреля 1993 г.), N 4 (государственный регистрационный
номер 331 от 23 августа 1993 г.) вносятся следующие изменения и
дополнения.
1. Абзац третий пункта 1 после слов "Российской Федерации.".
дополняется словами "(порядок исчисления и уплаты налога
устанавливается отдельной Инструкцией Государственной налоговой службы
Российской Федерации.)".
2. Пункт 2 излагается в следующей редакции:
"2. Объектом налогообложения являются основные средства,
нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе
плательщика.
Стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения и
объединенного предприятиями в целях осуществления совместной
деятельности без создания юридического лица, для целей налогообложения
принимается в расчет участниками совместной деятельности, внесшими это
имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой
деятельности, - участниками совместной деятельности в соответствии с
установленной долей собственности по договору.
Не являются объектом налогообложения материальные ценности,
предоставленные в виде иностранной технической помощи и направленные
на поддержку приватизации в Российской Федерации.".
3. Пункт 3 излагается в следующей редакции:
"3. Для целей налогообложения определяется среднегодовая
стоимость имущества предприятия.
Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период
(квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем деления на 4
суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января
отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом
месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех
остальных кварталов отчетного периода.
Если предприятие учреждено с начала какого-либо квартала, кроме
первого, среднегодовая стоимость имущества определяется как частное от
деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости
имущества на первое число квартала учреждения (1 апреля, 1 июля, 1
октября), половины стоимости на первое число следующего за отчетным
периодом месяца и стоимости имущества на первое число всех остальных
кварталов отчетного периода.
Если предприятие учреждено в первой половине квартала (до 15
числа второго месяца квартала включительно), то при исчислении
среднегодовой стоимости имущества период учреждения принимается за
полный квартал; если предприятие учреждено во второй половине
квартала, среднегодовая стоимость рассчитывается начиная с первого
числа квартала, следующего за кварталом учреждения.".
4. Пункт 4 излагается в следующей редакции:
"4. Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество
принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам
бухгалтерского учета:
а) по предприятиям, учреждениям и организациям, применяющим План
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
предприятий, утвержденный приказом Министерства финансов СССР от 1
ноября 1991 г. N 56:
- 01 "Основные средства" и 03 "Долгосрочно арендуемые основные
средства" (за минусом износа, учитываемого на счете 02 "Износ основных
средств");
- 04 "Нематериальные активы" (за минусом суммы износа,
учитываемого на счете 05 "Износ нематериальных активов");
- 10 "Материалы";
- 11 "Животные на выращивании и откорме";
- 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" (за минусом
суммы износа, учитываемого на счете 13 "Износ малоценных и
быстроизнашивающихся предметов");
- 15 "Заготовление и приобретение материалов";
- 20 "Основное производство";
- 21 "Полуфабрикаты собственного производства";
- 23 "Вспомогательные производства";
- 29 "Обслуживающие производства и хозяйства";
- 30 "Некапитальные работы";
- 31 "Расходы будущих периодов";
- 40 "Готовая продукция";
- 41 "Товары" (покупная цена);
- 44 "Издержки обращения";
В налогооблагаемой базе учитываются также остаток по счету 16
"Отклонение в стоимости материалов" и прочие запасы и затраты,
отражаемые по статье "Прочие запасы и затраты" раздела II актива
баланса;
б) по банкам и иным кредитным учреждениям, имеющим лицензию на
банковскую деятельность и применяющим план счетов бухгалтерского учета
банков:
- 920 "Здания и сооружения", 921 "Хозяйственный инвентарь" и 924
"Машины, оборудование, транспортные и другие средства для сдачи в
аренду (лизинг)" (за минусом суммы износа, учитываемого на балансовом
счете 015 "Износ основных средств");
- 925 "Нематериальные активы";
- 940 "Хозяйственные материалы";
- 941 "Расходы будущих периодов";
- 942 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" (за минусом
суммы износа, учитываемого на отдельном лицевом счете балансового
счета 012 " Специальные фонды");
в) по учреждениям Сберегательного банка Российской Федерации:
- 75 "Материалы";
- 116 "Нематериальные активы";
- 117 "Здания";
- 118 "Хозяйственный инвентарь";
- 119 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы";
- 133 "Расходы будущих периодов".
Для исчисления налогооблагаемой базы сумма соответствующих
остатков по указанным счетам учреждений Сбербанка России уменьшается
на кредитовые (пассивные) остатки по счету 1 субсчет 3 "Износ
малоценных и быстроизнашивающихся предметов", счету 1 субсчет 6 "Износ
основных средств" и счету 1 субсчет 13 "Износ нематериальных активов";
г) по страховым и другим аналогичным организациям, применяющим
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
страховых организаций, утвержденный приказом Государственного
страхового надзора Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 02-
02/5:
- 01 "Основные средства" и 03 "Долгосрочно арендуемые основные
средства" (за минусом износа, учитываемого на счете 02 "Износ основных
средств");
- 04 "Нематериальные активы" (за минусом суммы износа,
учитываемого на счете 05 "Износ нематериальных активов");
- 10 "Материалы";
- 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" (за минусом
суммы износа, учитываемого на счете 13 "Износ малоценных и
быстроизнашивающихся предметов");
- 31 "Расходы будущих периодов".
В расчетах налогооблагаемой базы основные фонды (средства)
учитываются предприятиями, учреждениями и организациями по
восстановительной стоимости, определяемой в соответствии с
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 25 ноября 1993 г. N 1233 "О переоценке основных фондов (средств)
предприятий и организаций, начиная с 1 января 1994 г.".
Предприятие (учреждение, организация), осуществляющее ведение
бухгалтерского учета ценностей и операций, связанных с осуществлением
совместной деятельности, сообщает участникам договора о совместной
деятельности сведения о стоимости имущества, созданного
(приобретенного) в результате ее осуществления и являющегося объектом
налогообложения, до срока, установленного им для представления
налоговых расчетов (независимо от счетов бухгалтерского учета, на
которых оно учитывается).".
5. В пункте 5:
- подпункт "н" после слов "инвестиционных фондов" дополняется
словами ",включая чековые, и инвестиционных институтов.".;
- пункт дополняется подпунктом "с" следующего содержания:
"с) Российского фонда федерального имущества, фондов имущества
республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.".
6. Пункт 6 дополняется подпунктом "и" следующего содержания:
"и) имущества, используемого исключительно для нужд физической
культуры и спорта.".
7. В пункте 7:
- абзацы первый и второй излагаются в следующей редакции:
"7. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия
не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы, исчисленной в
соответствии с пунктами 3, 4 и 6 раздела II настоящей инструкции.
Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в
зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются
органами законодательной (представительной) власти республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.";
- в абзаце третьем слова "Советов народных депутатов" заменяются
словами "органов законодательной (представительной) власти".
8. В пункте 10:
- абзац первый исключается;
- в абзаце втором слова "3 и 4" заменяются словами "1 и 2";
- абзац третий излагается в следующей редакции:
"Предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими
лицами по законодательству Российской Федерации, представляют в
течение года в налоговые органы только квартальные расчеты налога и
среднегодовой стоимости имущества 30 числа следующего за отчетным
периодом месяца.".
9. Приложения 1, 2 и 5 к Инструкции Государственной налоговой
службы Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 7 "О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", с
учетом последующих изменений и дополнений, исключаются.
Приложение 3 считается приложением 1, в котором по строке 5 после
слов "по сроку" дополняется словами "(стр.3 - стр.4)"; приложение 4
считается приложением 2, излагаемым в новой редакции.
10. Настоящие изменения и дополнения вводятся в действие с 1
января 1994 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении
и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
"Согласовано"
Руководитель Государственной налоговой службы
Российской Федерации - государственный советник
налоговой службы I ранга
В.В.Гусев
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
С.В.Алексашенко
"Согласовано"
Заместитель председателя Центрального банка
Российской Федерации
Т.В.Парамонова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 марта 1994 г.
Регистрационный N 511
Приложение 2
к инструкции Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
от 16 марта 1992 г. N 7
Расчет
среднегодовой стоимости имущества предприятия
тыс.руб.
--------------------------------------------------------------------
Счета бухгалтеркого учета Отчетные данные на:
------------------------------
1.01. 1.04 1.07 1.10 1.01
1 2 3 4 5
Основные средства по остаточной стоимости (01+03-02)
01* "Основные средства"
03* "Долгосрочно арендуемые основные средства"
02* "Износ"
Нематериальные активы по остаточной стоимости (04-05)
04* "Нематериальные активы"
05* "Износ"
10 "Материалы"
11 "Животные на выращивании и откорме"
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12-13)
12* "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы"
13* "Износ"
15 "Заготовление и приобретение материалов"
20 "Основное производство"
21 "Полуфабрикаты собственного производства"
23 "Вспомогательные производства"
*) Данные по этим счетам в налогооблагаемую базу не входят.
29 "Обслуживающие производства и хозяйства"
30 "Некапитальные работы"
31 "Расходы будущих периодов"
40 "Готовая продукция"
41 "Товары" (покупная цена)
44 "Издержки обращения"
16 "Отклонение в стоимости материалов"
Прочие запасы и затраты
Стоимость имущества, связанного с осуществлением совместной
деятельности *)
Стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы в
соответствии с пунктами 5 и 6 настоящей инструкции и отраженного по
указанным выше счетам (всего)
Итого налогооблагаемая база:
Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период = Сумма
половины стоимости имущества на первое число отчетного периода и на
первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также стоимости
имущества на первое число всех остальных кварталов отчетного периода/4
*) Стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения и
объединенного предприятиями в целях осуществления совместной
деятельности, а также созданного (приобретенного) в результате этой
деятельности, отражается в разрезе счетов (субсчетов) по вписываемым
свободным строкам. |