МОЖЕТ ЛИ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПОЛУЧИТЬ СУПРУГ,
ЕСЛИ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИОБРЕТЕННЫЙ ЖИЛОЙ ОБЪЕКТ
ОФОРМЛЕНО НА НЕРАБОТАЮЩУЮ ЖЕНУ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РЕБЕНКА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
15 апреля 2002 г.
N 27-11н/17162
(Д)
Подпунктом 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс)
предусмотрен имущественный налоговый вычет по суммам, израсходованным
налогоплательщиком на приобретение на территории Российской Федерации
жилого дома или квартиры в размере фактически произведенных расходов в
пределах до 600000 руб.
При приобретении имущества в общую долевую собственность размер
имущественного налогового вычета в соответствии с вышеуказанным
подпунктом ст. 220 Кодекса распределяется между совладельцами в
соответствии с их долей собственности.
Документом, дающим право на получение имущественного налогового
вычета, является Свидетельство о государственной регистрации права
собственности (далее - Свидетельство).
Если в Свидетельстве покупателем (собственником) 1/2 доли
квартиры назван один из супругов, то второй супруг независимо от
наличия у него равных прав на пользование приобретенным жильем права
на льготу как покупатель (собственник) этой доли квартиры не имеет,
поскольку таковым не является.
Следует учесть, что в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса
Российской Федерации гражданское законодательство (включая семейное) к
налоговым отношениям не применяется.
Учитывая изложенное, право на получение имущественного налогового
вычета в размере стоимости доли имущества, указанной в Свидетельстве,
имеет тот супруг, на имя которого оно выдано.
Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
15 апреля 2002 г.
N 27-11н/17162 |