НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПРОВОДИТ ПРОВЕРКУ ЧАСТНОГО НОТАРИУСА ЗА
ТРИ ГОДА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОПРОСУ СОБЛЮДЕНИЯ ИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГГАХ И СБОРАХ. КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТ.
129.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ
НЕСКОЛЬКИХ СЛУЧАЕВ НЕПРАВОМЕРНОГО НЕСООБЩЕНИЯ (НЕСВОЕВРЕМЕННОГО
СООБЩЕНИЯ) НОТАРИУСОМ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ОН ОБЯЗАН В СООТВЕТСТВИИ С
УКАЗАННЫМ КОДЕКСОМ СООБЩИТЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
6 марта 2002 г.
N 11-10/10004
(Д)
Пунктом 6 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) установлено, что органы (учреждения), уполномоченные совершать
нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику,
обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство и
договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахождения не
позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения,
если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 129.1 Кодекса неправомерное несообщение
(несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с
настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при
отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст.
126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб.
Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,
согласно п. 2 указанной статьи влекут взыскание штрафа в размере 5000
руб.
Таким образом, при установлении в течение одного календарного
года одного случая неправомерного несообщения (несвоевременного
сообщения) частным нотариусом сведений, которые в соответствии с
Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, нотариус подлежит
привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст.
129.1 Кодекса. В случае выявления в течение календарного года
нескольких фактов несообщения (несвоевременного сообщения) частным
нотариусом соответствующих сведений применяется ответственность,
установленная п. 2 ст. 129.1 Кодекса.
При этом в случае обнаружения фактов несообщения
(несвоевременного сообщения) частным нотариусом сведений, которые в
соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в
течение нескольких календарных лет, сумма штрафа определяется по
каждому году в отдельности.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
от 6 марта 2002 г.
N 11-10/10004 |