КАКОВА ПРАВОМЕРНОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ
ПОДП. 44 П. 1 СТ. 264 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ НА РАСХОДЫ
ПО СПИСАНИЮ И УТИЛИЗАЦИИ БРАКОВАННОЙ, УТРАТИВШЕЙ
ТОВАРНЫЙ ВИД И НЕРЕАЛИЗОВАННОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТНОЙ
ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
5 марта 2002 г.
N 26-12/10454
(Д)
В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании
утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2002 года введена
в действие глава 25 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ), устанавливающая новый порядок исчисления и
уплаты налога на прибыль.
Согласно ст. 247 главы 25 НК РФ объектом налогообложения
признается прибыль, которая исчисляется российскими организациями как
разность между полученным доходом и величиной произведенных расходов,
определяемых в соответствии с правилами, установленными главой 25 НК
РФ. К числу расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой
базы, относятся прочие расходы, связанные с производством и (или)
реализацией, перечень которых установлен ст. 264 главы 25 НК РФ.
Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ предусмотрено включение
в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь в виде
стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не
реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте
(морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной
продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими
производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной
продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража
соответствующего номера периодического печатного издания или
соответствующего тиража книжной продукции, а также расходов на
списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и
нереализованной продукции средств массовой информации и книжной
продукции.
Расходом признается стоимость продукции средств массовой
информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих
сроков:
- для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода
следующего номера соответствующего периодического печатного издания;
- для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах
24 месяцев после выхода их в свет;
- для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к
которому они относятся.
Из изложенного следует, что действие названного подпункта
распространяется на организации, осуществляющие производство и выпуск
указанной печатной продукции.
Как следует из вопроса, организация осуществляет только
распространение печатной продукции, то есть торговую деятельность, а
не производство и выпуск этой продукции. В данном случае торговая
организация не вправе воспользоваться положениями подп. 44 п. 1 ст.
264 главы 25 НК РФ.
Дополнительно сообщаем, что организации, осуществляющие
распространение печатной продукции, могут в соответствии с подп. 43 п.
1 ст. 264 главы 25 НК РФ включить в состав расходов, учитываемых при
исчислении налогооблагаемой базы по прибыли, расходы на замену
бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или)
реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в
упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего
номера периодического печатного издания.
Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
5 марта 2002 г.
N 26-12/10454 |