МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ
26 июня 1995 г.
N 2347/1-34
(Д)
В связи с поступающими запросами о соответствии Постановления
Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 189 "О
повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате
труда работников бюджетной сферы" (Приказ Минсоцзащиты России от 20
марта 1995 г. N 57) статье 78 Кодекса законов о труде Российской
Федерации, в связи с принятием Федерального закона Российской
Федерации от 20 апреля 1995 г. N 43-ФЗ "О повышении минимального
размера оплаты труда" (Приказ Минсоцзащиты России от 23 мая 1995 г.
N 111) Министерство труда Российской Федерации письмом от 6 июня 1995
г. N 1001-РБ разъяснило, что в соответствии с пунктом 2 Постановления
Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 189 "О
повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате
труда работников бюджетной сферы" с 1 марта 1995 г. тарифная ставка
(оклад) 1 разряда ЕТС установлена в размере 39000 рублей в месяц.
Пунктом 3 этого Постановления для работников бюджетной сферы,
тарифицированных начальными разрядами ЕТС, тарифные ставки (оклады)
увеличены до 50700 рублей на первом, до 53880 рублей на втором, до
57330 рублей на третьем и до 60960 рублей на четвертом разрядах.
Увеличенные таким образом ставки (оклады) превышают утвержденный
Федеральным законом Российской Федерации минимальный размер заработной
платы (с 1 мая 1995 г. - 43700 рублей).
Работникам отдельных отраслей бюджетной сферы специальными
решениями Правительства Российской Федерации установлены повышенные
тарифные ставки (оклады). В этом случае расчет размеров тарифных
ставок (окладов) производится следующим образом: четвертый разряд -
39000 x 1,44 x 1,5 + 4800 (при увеличении на 50 процентов).
Основой для установления работникам доплат и надбавок на первых
четырех разрядах за неблагоприятные условия труда, за непрерывный стаж
работы и районных коэффициентов являются ставки и оклады, определенные
в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской
Федерации от 27 февраля 1995 г. N 189.
Надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера
устанавливаются в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства
Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 (Приказ Минсоцзащиты
России от 02.11.92 N 238).
Одновременно сообщаем, что письмо Минтруда России от 14 марта
1995 г. N 446-РБ (письмо Минсоцзащиты РФ от 04.04.95 N 1244/1-34)
утратило силу.
Первый заместитель Министра
социальной защиты населения
Российской Федерации А.Н.ХРОМУШИН |