КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА ОБЛОЖЕНИЯ ЕДИНЫМ
НАЛОГОМ У ОРГАНИЗАЦИИ, ПЕРЕШЕДШЕЙ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ И ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
6 апреля 2001 г.
N 03-12/16281
(Д)
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от
29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом
обложения единым налогом организаций, перешедших на упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности, устанавливается совокупный доход,
или валовая выручка, полученные за отчетный период (квартал). Выбор
объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти
субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона города Москвы от 16.10.96 N 29 "О
порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства,
применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности"
объектом обложения единым налогом субъектов малого предпринимательства
- юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, в отчетном периоде (квартале) устанавливается
валовая выручка за отчетный период или совокупный доход, полученный за
отчетный период, в зависимости от доли совокупного дохода в валовой
выручке.
Объект обложения единым налогом устанавливается самостоятельно
налогоплательщиком в каждом отчетном периоде исходя из фактических
показателей финансово - хозяйственной деятельности и положений статьи
2 Закона города Москвы N 29 "О порядке налогообложения субъектов
малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности".
При этом показатель валовой выручки, используемой в качестве
объекта обложения единым налогом, в соответствии с пунктом 3 названной
статьи Закона исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации
товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за
отчетный период, и внереализационных доходов. Это положение
распространяется также на торговые, снабженческо - сбытовые и
заготовительные организации, у которых в качестве показателя валовой
выручки применяется показатель соответствующего оборота
(заготовительного, снабженческо - сбытового товарооборота).
Для правильного отражения объекта обложения у субъекта упрощенной
системы необходимо руководствоваться порядком заполнения Книги учета
доходов и расходов, утвержденным приказом Минфина России от 22.02.96
N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней
хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства,
применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".
В графе 4 "Доходы" раздела I "Доходы и расходы" названной Книги
учета доходов и расходов отражаются все поступления субъекту выручки,
полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества субъекта
малого предпринимательства, реализованного за отчетный период, и
внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и
иного имущества.
В графе 6 "Расходы" раздела II "Доходы и расходы" отражаются
расходы субъекта, связанные с осуществлением предпринимательской
деятельности, включая расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 3
вышеназванного Федерального закона.
При определении в качестве объекта обложения единым налогом
совокупного дохода исходя из содержания пункта 2 статьи 3 Федерального
закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" из
валовой выручки вычитаются стоимость использованных в процессе
производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих
изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов,
текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для
производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду
транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование
кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки
рефинансирования ЦБ РФ плюс три процента), оказанных услуг, а также
сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога
на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные
социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей,
государственных пошлин и лицензионных сборов.
Таким образом, указанным Федеральным законом не предусмотрен
какой-либо иной порядок определения валовой выручки в отношении
заготовительной, торговой и снабженческо - сбытовой деятельности.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
6 апреля 2001 г.
N 03-12/16281 |