О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.МОСКВЕ НА 1994-1995 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 12.07.94 584-ПП

                                   
             О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
       МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В г. МОСКВЕ НА 1994 -1995 гг.
                                                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                         
                             12 июля 1994 г.
                
                                 N 584
          
                              (ВММ 94-18)
                
     
     Одним  из важнейших факторов успешного развития экономических ре-
форм и стабилизации экономики в условиях разгосударствления  федераль-
ной и городской собственности является активизация малого предпринима-
тельства, обеспечивающего наполнение рынка товарами и услугами, разви-
тие экономически оправданной конкуренции,формирование стабильной нало-
говой  базы и налоговых поступлений в республиканский и городской бюд-
жеты, создание новых рабочих мест.
     Несмотря на рост количества малых предприятий в г. Москвы, форми-
рование цивилизованного  предпринимательства  остается  долговременным
процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических,
правовых, политических и других условий.
     Реализация  постановления  Правительства  Москвы от 20.07.93 г. N
691 "О программе  комплексного  развития  малого  предпринимательства"
стала  одним  из этапов целенаправленного осуществления правительством
Москвы государственной поддержки малого предпринимательства.
     За короткий период времени создана Московская  лизинговая  компа-
ния, успешно реализуется программа обучения руководителей малых предп-
риятий  совместно с японской государственной корпорацией малого бизне-
са, учрежден Фонд подготовки кадров предпринимательства, созданы и ак-
тивно работают Департамент развития и  поддержки  малого  предпринима-
тельства.  в I квартале 1994 г. на поддержку субъектов малого предпри-
нимательства г. Москвы, реализацию конкретных проектов и программ  вы-
делено из городского бюджета 3500,0 млн. руб.
     Вместе  с  тем  правительство  Москвы  отмечает, что необходимого
уровня координации деятельности подразделений отраслевых и  территори-
альных органов управления по вопросам развития малого предприниматель-
ства в г. Москве добиться пока не удалось. Недостаточно полно учитыва-
ются  интересы  предпринимателей при подготовке и регулировании на го-
родском уровне вопросов налогообложения, приватизации, аренды  нежилых
помещений и земельных участков, использования производственных мощнос-
тей и незавершенных строительством объектов, предоставления государст-
венных  гарантий и создания льготных условий для деятельности хозяйст-
вующих субъектов.
     В целях ускорения развития малого предпринимательства в г.  Моск-
ве, дальнейшего обеспечения его государственной поддержки и в соответ-
ствии  с  постановлением  правительства Москвы от 20.07.93 г. N 691 "О
программе комплексного развития малого предпринимательства в г.  Моск-
ве" правительство Москвы постановляет:
     1.Принять Комплексную программу развития и поддержки малого пред-
принимательства  в  г. Москве на 1994 - 1995 гг. согласно приложению 1
(не печатается).
     2.Возложить на Департамент развития и поддержки малого предприни-
мательства функции заказчика Комплексной программы.
     3.Департаментам,  комитетам,  главным  управлениям  правительства
Москвы,  Общественно-экономическому совету по развитию малого предпри-
нимательства и частной инициативы совместно с префектурами администра-
тивных округов обеспечивать контроль и реализацию мероприятий, предус-
мотренных Комплексной программой.
     4.Департаменту финансов:
     - предусмотреть в 1994 г.  выделение  ежеквартально  Департаменту
развития  и поддержки малого предпринимательства финансовых средств из
утвержденного бюджета города на 1994 г. (по  состоянию  на  январь  т.
г.), направляемых целевым назначением для реализации Комплексной прог-
раммы,  исходя из общей суммы этих средств не менее 10,5 млрд. руб. на
текущий год;
     - при проработке совместно с Департаментом экономической политики
и Департаментом перспективного развития  проектов  программы  социаль-
но-экономического  развития  г. Москвы и городского бюджета на 1995 г.
исходить из необходимости выделения на указанный год финансовых  сред-
ств на цели поддержки и развития малого предпринимательства в г. Моск-
ве на уровне 0,5 проц. от проектируемых доходов бюджета.
     5.Департаменту  развития и поддержки малого предпринимательства с
участием заинтересованных служб правительства  Москвы  и  общественных
объединений,  работающих в сфере малого бизнеса, подготовить и в уста-
новленные сроки направить  указанным  выше  департаментам  необходимые
обоснования  под выделение  на 1995  г. бюджетных средств в намеченном
размере.
     6.Поручить Департаменту развития и поддержки малого  предпринима-
тельства  совместно  с Департаментом финансов и Департаментом экономи-
ческой политики при реализации  мероприятий  Комплексной  программы  в
части  их поддержки финансированием за счет средств городского бюджета
учитывать реальное положение его доходной базы и использовать средства
из городского бюджета строго по целевым назначениям  под  обоснованные
проекты,  принятые правительственной комиссией по финансовой поддержке
малого предпринимательства.
     7.Префектам административных округов в  месячный  срок  утвердить
окружные  программы развития и поддержки малого предпринимательства на
1994 - 1995 гг., разработанные по заказу Департамента развития и  под-
держки  малого предпринимательства, и осуществить в полном объеме реа-
лизацию мероприятий, предусмотренных программами.
     8.Департаменту развития и  поддержки  малого  предпринимательства
совместно с Департаментом территориальных органов управления, Департа-
ментом  экономической политики и префектами административных округов в
месячный срок подготовить предложения  по  образованию  в  префектурах
структурных  подразделений  по  вопросам  развития  и поддержки малого
предпринимательства.
     Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства, Об-
щественно-экономическому совету по развитию малого предпринимательства
и частной инициативы совместно с общественными объединениями (приложе-
ние 3), Департаментом экономической политики, Москомимуществом, други-
ми  отраслевыми департаментами в III квартале 1994 г. подготовить про-
ект закона г. Москвы "Об основах малого предпринимательства", включаю-
щего вопросы лицензирования, аренды нежилого  помещения,  информацион-
но-консультационный  и  другие  в  части  малого предпринимательства и
представить в Московскую городскую Думу.
     10.Установить, что финансовая, имущественная поддержка,  а  также
льготы в налогообложении будут предоставляться субъектам малого предп-
ринимательства, занятых в решении актуальных проблем города по приори-
тетным направлениям:
     - переработка сельскохозяйственной продукции;
     -  производство продовольственных и промышленных товаров, товаров
народного потребления;
     - производство лекарственных и других медицинских препаратов, ме-
дикаментов, медицинских изделий и техники;
     - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
     - производство, реализация и  организация  потребления  продукции
общественного питания;
     - инновационная и природоохранная деятельность;
     - туристическая и экскурсионная деятельность;
     -  строительство  и  капитальный ремонт жилья и объектов культур-
но-бытового назначения для населения;
     - благоустройство города, сбор и переработка бытовых и производс-
твенных отходов;
     - транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов.
     11.Утвердить Положение об организации сбора, анализа,  экспертизы
и  финансирования проектов и программ развития малого предприниматель-
ства в г. Москве, согласно приложению 2.
     12.Установить для общественных  объединений  (приложение  3)  без
подведомственных структур, участвующих исполнителями в реализации Ком-
плексной  программы,  льготную оплату за аренду занимаемых ими нежилых
помещений в размере минимальной ставки, а также оплату за  пользование
электроэнергией,  теплом,  услугами связи на уровне, установленном для
государственных муниципальных организаций и предприятий.
     Считать необходимым освободить указанные  объединения  от  уплаты
налога на имущество, налога на рекламу, сбора на нужды образовательных
учреждений,  налога  на содержание жилищного фонда и социальной сферы,
земельного налога в части, перечисляемой в городской бюджет.
     Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства сов-
местно с Общественно-экспертным советом по развитию малого  предприни-
мательства  и частной инициативы, Департаментом экономической политики
подготовить проект закона по изменению  указанного  налогообложения  и
представить  в Московскую городскую Думу в порядке, установленном рас-
поряжением от 10.01.94 г.  N 11-РМ.
     13.Возложить на Московский фонд подготовки кадров функции уполно-
моченного исполнителя по созданию в г. Москве обучающих центров и школ
для  малого предпринимательства, эффективной общегородской структуры и
системы по подготовке и переподготовке предпринимателей.
     14.Возложить на Московский фонд поддержки малого предприниматель-
ства функции уполномоченного исполнителя программ  и  проектов  прави-
тельства  Москвы по развитию инфраструктуры малого предпринимательства
по согласованию с заказчиком Комплексной программы.
     15.Рекомендовать наблюдательному совету и дирекции Фонда поддерж-
ки предпринимательства и развития конкуренции в качестве регионального
агента по реализации федеральных и совместных  программ  в  г.  Москве
Московский фонд поддержки малого предпринимательства.
     16.Москомимуществу предусмотреть в программе приватизации на 1995
г.  возможность  отчисления  в размере 5 проц. от общей суммы средств,
полученных от приватизации государственной и  муниципальной  собствен-
ности,  на цели реализации Комплексной программы, прежде всего на соз-
дание новых малых предприятий в приоритетных направлениях деятельности.
     Обеспечить разработку совместно с Департаментом развития  и  под-
держки  малого  предпринимательства, Общественно-экспертным советом по
развитию малого предпринимательства и частной инициативы,  Департамен-
том  финансов и Департаментом экономической политики Порядка использо-
вания указанных средств, имея в виду, что  финансирование  мероприятий
Комплексной программы должно осуществляться только под конкретные раз-
работанные проекты с соответствующим технико-экономическим обосновани-
ем.
     Совместно с Департаментом развития и поддержки малого  предприни-
мательства  и Общественно-экспертным советом по развитию малого предп-
ринимательства и частной инициативы обеспечить начиная с 1994 г.  фор-
мирование  целевого  фонда нежилых помещений для предпринимательства и
развития его инфраструктуры в г. Москве за счет использования незавер-
шенных строительством объектов, изъятия площадей, ранее незаконно  пе-
реданных арендатором или используемых ими с нарушением законодательст-
ва  и  порядка,  установленного правительством Москвы, а также за счет
части государственного имущества (зданий, сооружений, нежилых  помеще-
ний), отчуждаемого в процессе приватизации государственных предприятий
(в  объеме не менее 30 проц. от учтенного объема всех указанных площа-
дей).
     17.Предложить Московской торгово-промышленной палате совместно  с
Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и общес-
твенными  объединениями (приложение 3) формировать в г. Москве начиная
с 1994 г. профессиональные гильдии предпринимателей, производящих  то-
вары и услуги для населения.
     По вопросам, требующим решения правительства Москвы, представлять
необходимые предложения.
     18.Москомимуществу  и  Москомзему  обеспечить проведение закрытых
конкурсов для субъектов малого предпринимательства на право аренды не-
жилых помещений и земельных  участков  по  представлению  Департамента
развития  и поддержки малого предпринимательства, согласованному с со-
ответствующими отраслевыми департаментами, с целью реализации меропри-
ятий, предусмотренных Комплексной программой, а также  по  проектам  и
программам,  одобренным  комиссией  правительства Москвы по финансовой
поддержке малого предпринимательства.
     Москомимуществу, Департаменту по строительству, Департаменту пер-
спективного развития г. Москвы при организации  конкурсных  торгов  по
продаже  незавершенных  строительных  объектов предусматривать возмож-
ность проведения закрытых конкурсов для субъектов малого  предпринима-
тельства при обязательном участии в соответствующих комиссиях предста-
вителей Департамента развития и поддержки малого предпринимательства и
Общественно-экспертного  совета по развитию малого предпринимательства
и частной инициативы.
     19.Департаменту по делам печати и информации, пресс-центру  мэрии
и  правительства  Москвы по представлению Департамента развития и под-
держки малого предпринимательства и Общественно-экспертного совета  по
развитию  малого  предпринимательства  и частной инициативы обеспечить
информирование населения г. Москвы и предпринимательские  круги  через
средства  массовой  информации о целях, направлениях и ходе реализации
Комплексной программы.
     20.Заслушать на правительстве Москвы в I квартале 1995 г.  отчеты
Департамента развития и поддержки малого предпринимательства и Общест-
венно-экспертного совета по развитию малого предпринимательства и час-
тной инициативы о выполнении мероприятий Комплексной программы.
     21.Рекомендовать  руководителям  структурных подразделений прави-
тельства Москвы осуществлять согласование с Департаментом  развития  и
поддержки  малого предпринимательства и Общественно-экспертным советом
по развитию малого предпринимательства и частной инициативы постановле-
ний, всех распорядительных и нормативных документов, затрагивающих ин-
тересы предпринимателей г. Москвы.
     22.Считать утратившими силу постановление правительства Москвы от
27.07.93 г. N 691 "О программе комплексного развития малого предприни-
мательства в г. Москве" (Кроме пп. 7 и 8), распоряжение  правительства
Москвы  от  21.09.93 г. N 1736-РП "О разработке нормативных документов
по вопросам развития малого предпринимательства", постановление прави-
тельства Москвы от 21.09.93 г. N 878 "О реализации финансовой поддерж-
ки малого предпринимательства" (кроме пп. 2 и 3 ) и постановление пра-
вительства  Москвы от 08.01.92 г. N 34 "О неотложных мерах по развитию
предпринимательской деятельности в г. Москве".
     23.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.
     
                               Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков
                               
     
                                               Приложение 2
                                  к постановлению правительства Москвы
                                          от 12.07.94 г.  N584
                 
     
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       об организации сбора, анализа, экспертизы и финансирования
  проектов и программ развития малого предпринимательства в г. Москве
     
                           1.Общие положения
     Настоящее  Положение определяет порядок организации сбора, анали-
за, экспертизы и финансирования проектов и  программ  развития  малого
предпринимательства в г. Москве.
     Положение  разработано на основании решения от 30.09.93 г. комис-
сии правительства Москвы по финансовой поддержке  малого  предпринима-
тельства  "Об организации сбора. анализа и экспертизы проектов и прог-
рамм малого предпринимательства, предлагаемых к финансирования  малыми
предприятиями г. Москвы, их общественными объединениями, союзами и ас-
социациями, другими предприятиями и учреждениями" (протокол N 1).
     
           2.Порядок представления и рассмотрения документов
     2.1.Субъекты малого предпринимательства или их объединения (обще-
городские, окружные, отраслевые и другие, ассоциации, союзы и  т.  п.)
направляют  в Департамент развития и поддержки малого предприниматель-
ства заявки о выделении финансовых средств и другую документацию,  пе-
речень которой приведен в приложении 2/1.
     Рекомендации  по  оформлению представленных документов изложены в
приложении 2/2.
     2.2.Документы, представленные субъектами малого  предприниматель-
ства,  направляются  на  экспертизу  в Общественно-экспертный совет по
развитию малого предпринимательства и частной инициативы  при  мэре  и
правительстве  Москвы, а также , при необходимости, на отраслевую экс-
пертизу и другим независимым экспертам (в соответствии с п. 2.2. Поло-
жения о комиссии правительства Москвы по финансовой  поддержке  малого
предпринимательства, утвержденного постановлением правительства Москвы
от  21.09.93 г. N 878 "О реализации финансовой поддержки малого предп-
ринимательства в г. Москве").
     2.3.Экспертиза представленных к финансированию проектов  и  прог-
рамм проводится с учетом "Рекомендаций по проведению экспертизы проек-
тов  и  программ  развития малого предпринимательства" (см. приложение
2/3).
     2.4.На основании экспертного  заключения  комиссия  правительства
Москвы  по  финансовой  поддержке малого предпринимательства принимает
решение о выделении или невыделении финансовых средств  в  планируемый
период,  о чем информируется заявитель. Соответствующее решение прини-
мается комиссией не более чем в месячный срок со дня получения экспер-
тного заключения.
     Объем кредита, срок возврата, а также размер  процентной  ставки,
взимаемой  с субъектов малого предпринимательства при их кредитовании,
определяется комиссией, исходя из приоритетной значимости проектов для
Москвы, эффективности и сроков их окупаемости.
     При рассмотрении вопроса о выделении средств на заседание  комис-
сии могут приглашаться руководители субъекта малого предпринимательст-
ва,  а также, при необходимости, представители соответствующей префек-
туры.
     2.5.В каждом конкретном случае комиссия вправе  запросить  другие
дополнительные документы или сведения, не входящие в перечень докумен-
тов  (приложение  2/1),  но имеющие существенное значение для принятия
решения о финансировании.В случае необходимости комиссия вправе напра-
вить документы на дополнительную экспертизу.
     Программы  и  проекты, требующие дополнительной экспертизы, расс-
матриваются комиссией не более чем в месячный срок  со  дня  получения
соответствующих заключений.
     2.6.В  соответствии с Методическими рекомендациями префектурам г.
Москвы по проведению конкурсов проектов малых предприятий в  админист-
ративных округах и представлению заявок на финансирование проектов ма-
лого предпринимательства в комиссию правительства Москвы по финансовой
поддержке  малого предпринимательства, утвержденными руководителем Де-
партамента поддержки и развития  малого  предпринимательства  21.03,94
г.,  первоначальный  отбор  проектов малых предприятий по приоритетным
направлениям деятельности, инвестиционных пилотных  проектов  в  сфере
малого  предпринимательства  может осуществляться на уровне префектур.
Проекты,признанные лучшими в конкурсе проектов малого предприниматель-
ства в административных округах, могут  представляться  префектами  на
рассмотрение  комиссии правительства г. Москвы по финансовой поддержке
малого предпринимательства.
     2.7.Аналогичным образом на конкурсной основе комиссия может расс-
матривать заявки субъектов малого предпринимательства на  получение  в
аренду нежилых помещений и земельных участков, предоставление оборудо-
вания в лизинг.
     
                   3.Порядок финансирования проектов
     3.1.Финансирование проектов и программ развития малого предприни-
мательства  осуществляется  через текущие счета по исполнению  бюджета
г. Москвы Департамента развития и поддержки  малого предпринимательст-
ва, открытые в уполномоченном банке правительства Москвы, который осу-
ществляет расчетно-кассовое обслуживание вышеуказанных счетов.
     3.2.Перечисление  средств на бюджетный счет Департамента развития
и поддержки малого предпринимательства производится Департаментом  фи-
нансов  на  основании  решения комиссии по финансовой поддержке малого
предпринимательства. Общий объем финансируемых в течение одного  квар-
тала  проектов и программ не должен превышать ежеквартально выделяемых
Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства  финансо-
вых  средств  из  бюджета города. Не использованные в течение квартала
выделенные финансовые средства в бюджет города не изымаются и суммиру-
ются с объемом выделенных средств на следующий квартал.
     3.3.Для осуществления возвратности средств, направляемых  на  фи-
нансирование проектов и программ развития малого предпринимательства в
г.  Москве, Департаментом развития и поддержки малого предприниматель-
ства заключаются специальные соглашения с одним из уполномоченных бан-
ков правительства Москвы. В соглашениях определяются условия  целевого
использования выделенных средств, порядок их возврата, права и обязан-
ности  сторон  относительно друг друга и субъектов малого предпринима-
тельства.
     Возвратность кредита  обеспечивается  кредитным  договором  между
банком  и конкретным малым предприятием в сроки, оговоренные кредитным
соглашением.
     Для зачисления возвратных средств Департамент развития и поддерж-
ки малого предпринимательства открывает специальный субсчет к текущему
счету бюджетного финансирования. При этом указанные средства имеют це-
левое назначение и не могут быть направлены на цели, не  предусмотрен-
ные настоящим положением.
     Банк  контролирует  возврат средств от малого предприятия в соот-
ветствии с кредитным договором и представляет Департаменту развития  и
поддержки  малого предпринимательства информацию о произведенных возв-
ратах и допущенных просрочках.
     Выверка расчетов Департамента развития и поддержки малого  предп-
ринимательства  и  банком  производится  за квартал не позднее 10 дней
следующего за отчетным месяца.
     Для обеспечения гарантий  возврата  кредитных  (ссудных)  средств
уполномоченный  банк может принимать участие в рассмотрении проектов и
программ развития малого предпринимательства на всех  этапах,  предус-
мотренных  настоящим  Положением,  включая  участие в их экспертизе, а
также в заседаниях комиссии по финансовой поддержке малого  предприни-
мательства.
     3.4.Департамент  развития  и поддержки малого предпринимательства
до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет
в Департамент финансов отчет об использовании средств,  выделенных  на
развитие и поддержку малого предпринимательства.
     3.5.Комиссия  правительства Москвы по финансовой поддержке малого
предпринимательства один раз в полугодие заслушивает отчет Департамен-
та поддержки и развития малого предпринимательства о расходовании бюд-
жетных средств, выделенных на развитие и поддержку малого предпринима-
тельства в соответствии с рекомендуемыми проектами и программами.
     Решения комиссии, направленные на повышение эффективности указан-
ных финансовых ресурсов, являются обязательными для Департамента  раз-
вития  и  поддержки малого предпринимательства и подлежат исполнению в
сроки, установленные решением комиссии.
     
     
                                                        Приложение 2/1
                                                        
                               ПЕРЕЧЕНЬ
               необходимой документации, представляемой
         хозяйствующими субъектами малого предпринимательства
                   для выделения финансовых средств
     1.Письмо-ходатайство на финансирование.
     2.Пояснительная записка.
     3.Паспорт предприятия.
     4.Заявка на финансирование.
     5.Бизнес-план и / или технико-экономическое  обоснование  проекта
или программы.
     6.Копии учредительных документов.
     7.Копии балансов предприятия (формы N 1 и N 2 по ОКУД) за послед-
ний год и последний отчетный период текущего года, заверенные подпися-
ми руководителя и главного бухгалтера, а также печатью заявителя.
     
     
                                                        Приложение 2/2
                                                        
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
               по оформлению документов, представляемых
         хозяйствующими субъектами малого предпринимательства
                   для выделения финансовых средств
     1.Письмо-ходатайство о финансировании направляется в адрес Депар-
тамента развития и поддержки малого предпринимательства.
     В  письме,  подписанном  руководителем  предприятия-заявителя,  в
краткой форме (1 - 2 стр.) излагается просьба о  выделении  финансовых
средств, а также указывается:
     - объем и сроки финансирования;
     - направление (цель) использования средств;
     - организационно-правовая форма предприятия, форма собственности,
среднесписочная численность работников;
     -  предложения  по форме финансирования работ (дотации, субсидии,
льготный кредит, временная финансовая помощь; приобретение акций, паев
в создаваемых для реализации проектов предприятиях и т. д.);
     - перечень прилагаемых документов, а также иные сведения (по  ус-
мотрению заявителя).
     2.Пояснительная  записка (аннотация) объемом не более 10 стр. ма-
шинного текста. В пояснительной записке отражаются:
     - полное наименование проекта (программы);
     - организационная форма реализации проекта;
     - цель работы;
     - актуальность, прикладная значимость работы;
     - краткая характеристика существующего положения  дел  в  области
предлагаемого проекта;
     -  в  чем  заключается новизна принимаемых решений, их отличие от
известных в стране и за рубежом (только для НИОКР);
     - предполагаемые исполнители и соисполнители работы;
     - задел, имеющийся у исполнителей (соисполнителей), - только  для
НИОКР;
     -  дополнительные проблемы, которые требуется решить при выполне-
нии работы;
     - обеспеченность основными ресурсами;
     - сроки выполнения работы в целом и по этапам;
     - конечные результаты работы (результаты  по  этапам),  форма  их
представления;
     -  последствия  выполнения  работы и использования ее результатов
(экономические, социальные, технические, экологические и т. д.);
     - требуемые финансовые ресурсы;
     - срок возврата заемных средств;
     - допустимая и желаемая процентная ставка.
     3.В бизнес-плане и / или техникоэкономическом  обосновании  реко-
мендуется отразить следующее:
     - товары (услуги), предлагаемые к производству;
     - оценка рынка сбыта, конкуренция;
     - план производства;
     - организационный план;
     - правовая поддержка программ (проектов);
     - оценка рисков и страхование;
     -  финансовый план стратегия финансирования (по собственным и за-
емным средствам);
     - сетевой или календарный план реализации проекта;
     - прибыль,  рентабельность,  структура  себестоимости  продукции,
срок окупаемости вложений и возврата финансовых средств.
     4.Документы,  характеризующие  инфраструктуру предпринимательской
деятельности (представляется по желанию заявителя):
     - договоры аренды производственных, складских,  торговых  помеще-
ний;
     - договоры  на   поставку  сырья, оборудования,  комплектующих  и
т. п.;
     - договоры на сбыт продукции;
     - сертификаты на выпускаемую продукцию (в случае необходимости);
     - лицензия на вид деятельности (если данная деятельность лицензи-
руется);
     - заключения специализированных организаций о потребности  в  вы-
пуске продукции и соответствии ее принятым стандартам.
                                                      
     
        ОБРАЗЕЦ
     
                                      Департамент развития и поддержки
                                         малого предпринимательства
                                           правительства Москвы
                                           
Исх. N __________
Дата
     
     ТОО  "Авангард"  просит Вас выделить льготный (не более 60% годо-
вых) кредит в размере 38 миллионов рублей сроком на 6 месяцев для  ор-
ганизации  производства  хлебобулочных  изделий (минипекарня с магази-
ном).
     ТОО  "Авангард" является малым частным предприятием (учредители -
физические лица, среднесписочная численность работников - 12 человек).
     Необходимые производственные помещения для реализации  проекта  и
квалифицированный персонал имеются.
     
     Директор                                                 А.Иванов
     Гл. бухгалтер                                        И.Островская
                                                         
                                                М.П.
     
Приложения:
     1.Пояснительная записка на 7 листах.
     2.Паспорт предприятия на 1 листе.
     3.Заявка на финансирование на 1 листе.
     4.Бизнес-план и ТЭО на 9 листах.
     5.Копии учредительных документов на 24 листах.
     6.Формы N 1 и N 2 ОКУД.
     7.Договор аренды помещений на 5 листах.
     8.Спецификации на оборудование на 6 листах.
     
                          ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Наименование _______________________________________________________
2.Организационная форма, форма собственности _________________________
______________________________________________________________________
3.Юридический адрес: _________________________________________________
                     _________________________________________________
3а.Округ, префектура _________________________________________________
4.Регистрационное свидетельство ________________ Дата ________________
5.Расчетный счет _____________________________________________________
______________________________________________________________________
6.Основные виды деятельности                   % от общего объема
                                               реализации услуг
_____________________________________      ___________________________
_____________________________________      ___________________________
_____________________________________      ___________________________
7.Количество работающих: всего _____, в штате _____, по договорам ____
8.Характеристики деятельности (по последнему отчетному балансу):
     за _________ 199   г.: а) уставный фонд _______________ тыс. руб;
     б) стоимость основных фондов __________________________ тыс. руб;
     в) объем реализации товаров (услуг) ___________________ тыс. руб.
9.Адрес для переписки: _______________________________________________
______________________________________________________________________
  Контактный телефон, телефакс _______________________________________
10.Руководитель предприятия __________________________________________
11.Проекты,  предлагаемые  Департаменту  развития  и  поддержки малого
предпринимательства для реализации:
     а) наименование: 1. _____________________________________________
______________________________________________________________________
     б) суть проектов, включая сроки и объемы реализации (кратко):
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12.Ресурсы, необходимые инициатору проектов для их реализации (отдель-
но по каждому проекту):
12.1.Денежные средства (размер, форма предоставления):
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12.2.Помещения, территории (количество, размер, тип):
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12.3.Оборудование (тип, количество):
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     
Руководитель предприятия                    "____"_____________199__г.
     
______________________________________________________________________
     (заполняется в Департаменте развития и поддержки малого  предпри-
                          нимательства)
13.Наличие детального бизнес-плана ___________________________________
______________________________________________________________________
14.Согласование с муниципальными интересами __________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
15.Согласование с заинтересованными ведомствами ______________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     
     
                                ЗАЯВКА
                  на финансирование программы проекта
                                              
----------------------------------------------------------------------
1.Наименование
  организации
----------------------------------------------------------------------
2.Среднесписочн. чис-     3.дата регистрации    4.Размер уставного ка-
  лен. работн.____чел.   "___"_________199 г.     питала _____тыс.руб.
----------------------------------------------------------------------
5.Форма собственности: государственная________%, муниципальная______%,
обществ. организации ____%, др. предприятий ___%, физических лиц ___%,
иностранных компаний и физических лиц________%.
----------------------------------------------------------------------
6.Выручка (валовый доход):            7.Балансовая прибыль:
  - за последний год ___тыс. руб.;     - за последний год ___тыс.руб.;
  - за последний отчетный период       - за последний отчетный период
  (1 кв., 6 мес., 9 мес.)________      (1 кв., 6 мес., 9мес.)_________
________________________тыс. руб.      ______________________тыс. руб.
----------------------------------------------------------------------
8.Отрасль  деятельности предприятия, являющаяся предметом финансирова-
ния___________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------
9.Краткое содержание финансируемой программы / проекта: ______________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------
10.Конечные результаты работы (решение каких программ и / или  проблем
   обеспечивается за счет представляемых средств): ___________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------
11.Годовой объем планируемого выпуска продукции, работ, услуг: _______
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
--------------------------------------------------T-------------------
12.Потребность       Всего                        ¦
   в финансовых      -----------------------------+-------------------
   ресурсах          Собственные                  ¦
   (млн. руб.)       -----------------------------+-------------------
                     Заемные, в т. ч.             ¦
                     средства Департамента        ¦
--------------------------------------------------+-------------------
13.Направления расходования представленных средств:
1. _________________________________________________________ млн. руб.
2. _________________________________________________________ млн. руб.
3. _________________________________________________________ млн. руб.
4. _________________________________________________________ млн. руб.
5. _________________________________________________________ млн. руб.
6. _________________________________________________________ млн. руб.
     
     
                                                        Приложение 2/3
                                                     
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
         по проведению экспертизы проектов и программ развития
                      малого предпринимательства
  
                           I.Общие положения
     Настоящие рекомендации определяют основные критерии для  проведе-
ния  экспертизы проектов и программ развития малого предпринимательст-
ва, предлагаемых к финансированию из средств, выделенных на  поддержку
и  развитие  малого  предпринимательства  в соответствии с бюджетом г.
Москвы и постановлениями правительства Москвы.
     
             II.Предварительная оценка проектов и программ
     На стадии предварительной оценки проектов и программ развития ма-
лого предпринимательства, предлагаемых к финансированию, рекомендуется
руководствоваться следующими критериями:
     1.Принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства.
     При определении принадлежности заявителя к субъектам малого пред-
принимательства следует руководствоваться действующим  законодательст-
вом и нормативными актами, определяющими малое предприятие через сред-
несписочную численность работников по отраслям деятельности.
     Приоритетному  рассмотрению  подлежат  также проекты общественных
объединений, союзов, ассоциаций предпринимателей  и  фондов,  деятель-
ность  которых  направлена на поддержку и развитие малого предпринима-
тельства.
     2.Форма собственности малого предприятия.
     В качестве приоритетов рекомендуется:
     - частные предприятия различных организационно-правовых форм;
     - предприятия общественных объединений, союзов и ассоциаций пред-
принимателей, осуществляющих поддержку малого бизнеса;
     - предприятия, в уставном капитале которых доля собственности об-
щественных организаций инвалидов составляет не менее 50 проц.;
     - предприятия смешанной формы собственности, в уставном фонде ко-
торых частный капитал составляет не менее 80 проц.
     3.Отрасль деятельности предприятия, являющаяся предметом финанси-
рования.
     В качестве приоритетов рекомендуется:
     - переработка сельскохозяйственной продукции;
     - производство продовольственных и промышленных товаров,  товаров
народного потребления;
     - производство лекарственных и других медицинских препаратов, ме-
дикаментов, медицинских изделий и техники;
     - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
     -  производство,  реализация  и организация потребления продукции
общественного питания;
     - инновационная и природоохранная деятельность;
     - туристическая и экскурсионная деятельность;
     - строительство и капитальный ремонт;
     - транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов;
     - мероприятия, направленные  на  развитие  инфраструктуры  малого
предпринимательства.
     4.Одновременно на этом этапе экспертизы целесообразно провести:
     - предварительную оценку эффективности  проекта,  обращая  особое
внимание на финансовые показатели и степень риска;
     - оценку значения проекта  для  социально-экономического развития
города и / или отдельных территорий, групп населения, отраслей.
     При  рассмотрении  проектов,  могущих  иметь федеральное значение,
следует учитывать возможность  совместного  финансирования  проекта  с
российским фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
     
            III.Комплексная экспертиза проектов и программ
     Проведение  комплексной  экспертизы  рекомендуется осуществлять в
сопоставлении следующих основных критериев проекта:
     1.Общая характеристика финансируемого предприятия.
     2.Характеристика рынка.
     3.Финансовые критерии.
     4.Технические и производственные критерии.
     5.Характеристика соглашения между малым предприятием  и  Департа-
ментом развития и поддержки малого предпринимательства.
     По  каждому  из основных критериев проекта рекомендуется обращать
внимание на следующие позиции:
     1.Общая характеристика финансируемого предприятия:
     1.1.Навыки управления и опыт предпринимателей, качество  "команды
управляющих", компетентность и деловые связи.
     1.2.Навыки в области маркетинга.
     1.3.Финансовые навыки.
     1.4.Характеристика управляющих третьей стороной.
     1.5.Достигнутые фирмой результаты деятельности и их тенденции.
     1.6.Потенциал роста фирмы.
     1.7.Устойчивость  положения  фирмы.  Степень защищенности от рис-
ка.Зависимость от конъюнктуры рынка.
     1.8.Показатель диверсификации.
     1.9.Финансовая история развития фирмы.
     1.10.Объем операций на внешнем рынке.
     2.Характеристика рынка:
     2.1.Положение фирмы на рынке. Наличие препятствий для проникнове-
ния на рынок.
     2.2.Размер рынка данного товара.
     2.3.Потенциал роста рынка.
     2.4.Наличие "рыночной ниши".
     2.5.Наличие спроса.
     2.6.Тип рынка (рынок технологий, услуг или продуктов).
     2.7.Планы фирмы в области маркетинга.
     3.Финансовые критерии:
     3.1.Размер финансирования.
     3.2.Предполагаемое время, по  истечении  которого  проект  начнет
приносить прибыль.
     3.3.Ожидаемая норма прибыли. Чистая прибыль.
     3.4.Ожидаемый риск.
     3.5.Возможности получения налоговых льгот.
     3.6.Соотношение темпов роста производства и темпов роста инфляции.
     4.Технические и производственные критерии:
     4.1.Техническая оценка проекта.
     4.2.Уникальность продукции.
     4.3.Патентоспособность.
     4.4.Инженерные и производственные навыки.
     4.5.Патентное и правовое обеспечение проекта.
     4.6.Специфика  промышленности  (технологии), то есть традиционная
или новейшая отрасль (направление), перспективная или нет и др.
     5.Характеристика соглашения между малым предприятием  и  Департа-
ментом развития и поддержки малого предпринимательства:
     5.1.Объем  и продолжительность кредита (ссуда, субсидии и т. д.),
кредитная ставка.
     5.2.Наличие других участников проекта.
     5.3.Планируемый способ предоставления и возврата кредита.
     5.4.Обеспечение прав департамента.
     5.5.Этап финансирования (с самого начала проекта  или  уже  после
получения каких-то результатов).
     5.6.Контроль со стороны департамента.
     Удельный  вес  и значение каждого будет изменяться в каждом конк-
ретном случае, в зависимости от специфики проекта. Во всех случаях ре-
комендуется обращать особое внимание на качество "команды управляющих"
малым предприятием, навыки управления и опыт предпринимателей, наличие
рынка сбыта.
     
     
                                              Приложение 3
                                  к постановлению правительства Москвы
                                          от 12.07.94 г.  N584
     
                               ПЕРЕЧЕНЬ
               общественных объединений, союзов, фондов
            и других организаций, участвующих исполнителями
                  в реализации Комплексной программы
     1.Ассоциация женщин - предпринимателей России.
     2.Московская ассоциация предпринимателей.
     3.Московская лизинговая компания.
     4.Московская торгово-промышленная палата.
     5.Московский городской  комитет Российского профсоюза  работников
среднего и малого бизнеса.
     6.Московский фонд поддержки малого предпринимательства.
     7.Российское  агентство  поддержки малого и среднего предпринима-
тельства.
     8.Союз инновационных предприятий России (ИННОСОЮЗ).