ПИСЬМО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
1 апреля 1997 г.
N 03-4-09/46
(Д)
Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщает
следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении Порядка ведения
счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость", а
также с совместным письмом Госналогслужбы России и Минфина России от
25.12.96 N N ВЗ-6-03/890, 109 "О применении счетов-фактур при расчетах
по налогу на добавленную стоимость с 1 января 1997 года" плательщики
налога на добавленную стоимость обязаны оформлять счета-фактуры по
утвержденной форме и вести книгу продаж и покупок.
Поэтому согласно пункту 9 вышеназванного письма предприятиям
отрасли "Связь" в случае компьютерного учета допускается составление
счетов-фактур с использованием компьютера. Изменения внешней формы
счета-фактуры не должны нарушать последовательности расположения и
числа показателей, утвержденных вышеназванным Постановлением
Правительства Российской Федерации, в типовой форме счета-фактуры.
При наличии большого количества покупателей (потребителей) или
поставщиков, а также компьютерной форме учета допускается ведение
книги продаж (покупок) с использованием компьютера.
По истечении отчетного периода, но не позднее 20 числа месяца
(квартала), следующего за отчетным, в этих случаях книга продаж
(покупок) распечатывается, страницы пронумеровываются,
прошнуровываются и скрепляются печатью.
Руководствуясь пунктом 11 вышеназванного письма и учитывая
специфику отрасли "Связь", считаем возможным для данных предприятий
при оказании услуг связи физическим лицам счета-фактуры не выписывать,
а в книге продаж регистрировать итоговую сумму по реестру (своду) за
отчетный период, но не реже одного раза в месяц. Что касается
юридических лиц, то предприятиям связи следует выписывать счет-фактуру
по каждому юридическому лицу в соответствии с договором, учитывая при
этом, что накопительный период по оказанным услугам электросвязи
(связи) не должен превышать 30 дней, а счета-фактуры должны быть
выставлены в течение 10 дней после окончания накопительного периода,
но не реже одного раза за соответствующий отчетный налоговый период,
при получении авансов от юридических лиц следует руководствоваться
пунктом 4 этого же письма.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ |