О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ
ПИСЬМО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
25 марта 1997 г.
N СШ-4-02/12н
(НВ 97-5)
В связи с многочисленными запросами о порядке исчисления налога
на имущество предприятий в 1997 году, связанными с переоценкой
основных фондов, Государственная налоговая служба Российской Федерации
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации сообщает
следующее.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от
07.12.96 N 1442 "О переоценке основных фондов в 1997 году"
установлено, что результаты переоценки основных фондов по состоянию на
1 января 1997 г. не учитываются при исчислении налога на имущество
организаций за 1996 - 1997 годы, а также амортизационных отчислений на
полное восстановление основных фондов в 1997 году. Организациям
предоставляется право отразить в бухгалтерском и статистическом учете
и отчетности по состоянию на 1 января 1997 г. результаты переоценки
основных фондов (не учтенных в установленные сроки) по состоянию на 1
января 1996 г., осуществленной на основе прямого пересчета стоимости
отдельных объектов основных фондов по документально подтвержденным
рыночным ценам на них.
В соответствии с пунктами 1.2 и 2.8 Порядка проведения переоценки
основных фондов по состоянию на 1 января 1997 г., утвержденного
Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином России 18.02.97 N
ВД-1-24/336, переоценка основных фондов производится по состоянию на 1
января 1997 г. (т.е. исходя из уровня цен на эту дату) и
осуществляется в течение 1997 г., а результаты проведенной переоценки
основных фондов по состоянию на 1 января 1997 г. должны быть отражены
в бухгалтерском балансе организаций за I квартал 1998 года.
В связи с этим результаты переоценки основных фондов, проводимой
по состоянию на 1 января 1997 г., не учитываются при исчислении налога
на имущество и начислении амортизации в течение 1997 г.
Организации, осуществившие в 1996 году после 15 февраля 1996 г.
переоценку отдельных объектов основных фондов путем прямого пересчета
их стоимости по документально подтвержденным рыночным ценам на них,
результаты переоценки которых не учли в установленные сроки по
состоянию на 1 января 1996 г., отражают результаты переоценки в
бухгалтерском балансе за I квартал 1997 г. (пункт 2.9 Порядка) и
соответственно учитывают их при исчислении налога на имущество начиная
с расчетов за I квартал 1997 г.
Об изложенном просьба сообщить налогоплательщикам и налоговым
органам по подчиненности.
Одновременно доводится до сведения и руководства Порядок
проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997
г., утвержденный Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином
России 18.02.97 N ВД-1-24/336.
С.С. ШТАРЕВ |