ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОДОРОГ И НАЛОГА
НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
24 апреля 2000 г.
N 06-08/16275
(ФГ(Р) 00-20)
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г. Москве в связи с многочисленными запросами сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91
N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими
изменениями и дополнениями) налог на пользователей автомобильных дорог
уплачивают юридические лица, а также филиалы и другие аналогичные
подразделения юридических лиц, имеющие баланс и отдельный расчетный
счет.
Объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог
является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и
сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных
в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой
деятельности.
Налог исчисляется по каждому виду деятельности.
Федеральным законом от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный
бизнес" установлено, что игорный бизнес - предпринимательская
деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ,
услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в
азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
При осуществлении игорным заведением других видов деятельности,
не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести
раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, с даты вступления в силу Федерального закона
от 31.07.98 N 142-ФЗ организации, осуществляющие деятельность в
области игорного бизнеса, уплачивают налог на пользователей
автомобильных дорог от выручки, полученной от реализации продукции
(работ, услуг) в рамках иных видов деятельности, и от суммы разницы
между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате
заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Кроме того, письмом Госналогслужбы России от 25.12.98
N ПВ-6-28/912 (доведено письмом ГНИ по г. Москве от 18.01.99
N 12-14/1545) даны разъяснения по отдельным вопросам применения
положений Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на
игорный бизнес", которыми, в частности, разъяснено, что доходы игорных
заведений, полученные ими от игорного бизнеса, не должны облагаться
налогом на пользователей автомобильных дорог.
До 3.08.98 организации, осуществляющие деятельность в области
игорного бизнеса, уплачивали налог на пользователей автомобильных
дорог от суммы поступлений денежных средств с игровых автоматов и
игровых столов. При этом сумма выплаченных выигрышей являлась
издержками организаторов игр и включалась в общую выручку от
реализации оказываемых услуг.
Аналогичный порядок применяется по налогу на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы. Основание: письмо
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000
N 07-2-06/2/314.
Заместитель руководителя Управления
МНС России по г. Москве -
государственный советник налоговой
службы III ранга
А. ГЛИНКИН
24 апреля 2000 г.
N 06-08/16275 |