О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПЕРЕШЕДШИМИ
НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ПИСЬМО
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
13 апреля 1999 г.
N 02-10/05-1666
(НЦПИ)
В связи с принятием Федерального закона от 31.03.99 N 63-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге
на вмененный доход для определенных видов деятельности" и поступающими
запросами о порядке уплаты взносов на государственное социальное
страхование индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности
(далее - единый налог), Фонд социального страхования Российской
Федерации разъясняет.
В статье 1 (абзац первый части третьей) Федерального закона "О
едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности",
в редакции Федерального закона от 31.03.99 N 63-ФЗ, установлено, что в
целях исключения повторного взимания платежей, вошедших в состав
единого налога, с плательщиков переведенных в отношении
соответствующих платежей и налогов на уплату единого налога, эти
платежи и налоги, в том числе платежи в государственные внебюджетные
фонды, не взимаются.
При этом пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О едином налоге
на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в редакции
Федерального закона от 31.03.99 N 63-ФЗ) для физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица (предпринимателей), зачисление части уплачиваемого
ими единого налога в Фонд социального страхования Российской Федерации
не предусматривается.
Учитывая изложенное, для индивидуальных предпринимателей,
уплачивающих единый налог, сохраняется общеустановленный порядок
уплаты взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. На
основании статьи 2 Федерального закона от 04.01.99 N 1-ФЗ "О тарифах
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного
медицинского страхования на 1999 год" индивидуальные предприниматели
(в том числе уплачивающие единый налог), осуществляющие прием на
работу по трудовому договору, т.е. являющиеся работодателями, обязаны
уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования Российской
Федерации за наемных работников в размере 5,4 процента выплат в
денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по
всем основаниям независимо от источников финансирования.
Кроме того, индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый
налог, также как и другие категории индивидуальных предпринимателей,
могут в добровольном порядке уплачивать страховые взносы в Фонд
социального страхования Российской Федерации в соответствии с
указанным тарифом (5,4 %) с собственного дохода.
Л.Н. Рау
13 апреля 1999 г.
N 02-10/05-1666 |