ОБ ОТНЕСЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ К СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
8 декабря 1999 г.
N 03-08/18217
(НАБ 00-1)
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г.Москве в связи с поступающими запросами сообщает следующее.
В соответствии со ст.8 Закона Российской Федерации от 27.12.91
N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" малые
предприятия ежеквартально уплачивают налог от фактической прибыли, без
внесения авансовых взносов и соответственно освобождаются от
дополнительных платежей, рассчитываемых исходя из учетной ставки
Центрального банка Российской Федерации.
Критерии отнесения предприятий к малым определены Федеральным
законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно статье 3 данного Закона под субъектами малого
предпринимательства, согласно указанному Закону, понимаются
коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и
религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов
не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким
юридическим лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя
численность работников за отчетный период не превышает следующих
предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, в
строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и
научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50
человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30
человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов
деятельности - 50 человек. При этом следует иметь в виду, что к малым
предприятиям могут относиться только предприятия, являющиеся
юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Пунктом 1.1.6 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37
"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий
и организаций" установлено, что для целей налогообложения критерии
отнесения предприятий к малым предприятиям определяются исходя из
фактических показателей за соответствующие отчетные периоды
нарастающим итогом с начала года.
Согласно разъяснениям Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам от 24.11.99 N 02-5-11/402, если банк удовлетворяет
критериям субъектов малого предпринимательства, установленным ст.3
названного Федерального закона, то он вправе уплачивать налог на
прибыль ежеквартально, исходя из фактической прибыли, как это 27.12.91
N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Заместитель руководителя Управления
Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по г.Москве
А.А.Глинкин |