О ТАРИФАХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 1997 ГОД
ЗАКОН РФ
ПРЕЗИДЕНТ РФ
5 февраля 1997 г.
N 26-ФЗ
(РГ 97-28)
Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года
Одобрен Советом Федерации 22 января 1997 года
Статья 1. Установить на 1997 год тарифы страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации:
а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов; для
работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной
продукции, - в размере 20,6 процента от выплат, начисленных в пользу
работников по всем основаниям независимо от источников финансирования,
включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера,
предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том
числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, а
также по авторским договорам;
б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных
граждан, а также для частных детективов, занимающихся частной
практикой нотариусов, частных аудиторов - в размере 28 процентов; для
крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных
малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями
хозяйствования, - в размере 20,6 процента от дохода от их
деятельности.
Указанные категории плательщиков, использующих в своей
деятельности труд наемных работников, то есть являющихся
работодателями (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств),
уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в
размере 28 процентов от выплат, начисленных в пользу работников по
всем основаниям, включая вознаграждения по договорам
гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение
работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
в) для адвокатов - в размере 28 процентов от выплат, начисленных
в пользу адвокатов;
г) для граждан, использующих труд наемных работников, в том числе
на основе договоров гражданско-правового характера, предметом которых
являются выполнение работ и оказание услуг, - в размере 28 процентов
от начисленных в пользу работников выплат;
д) для работающих граждан, включая наемных работников, указанных
в пункте "г" настоящей статьи, - в размере 1 процента от установленных
выплат.
Статья 2. Начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации, установленных пунктами "б" и "в" статьи 1
настоящего Федерального закона, производятся:
индивидуальными предпринимателями, в том числе иностранными
гражданами, а также частными детективами, занимающимися частной
практикой нотариусами, частными аудиторами - с суммы полученного
дохода за вычетом расходов, связанных с его извлечением, либо с суммы
доходов, определяемых исходя из стоимости патента;
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными
общинами коренных малочисленных народов Севера, занимающимися
традиционными отраслями хозяйствования, - в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации;
за адвокатов - коллегиями адвокатов.
Плательщиками указанных в пункте "г" статьи 1 настоящего
Федерального закона категорий уплата страховых взносов в Пенсионный
фонд Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном для
работодателей.
Начисление страховых взносов на выплаты, начисленные в пользу
работника, производится работодателем или другим оплатившим
выполненную работу либо оказанную услугу лицом.
Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в
Пенсионный фонд Российской Федерации, определяются Правительством
Российской Федерации.
Статья 3. От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации освобождаются общественные организации инвалидов
и пенсионеров, а также предприятия, учреждения и организации, уставный
капитал которых состоит полностью из вкладов общественных организаций
инвалидов и пенсионеров и численность работающих инвалидов на которых
составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих, в
том числе предприятия, учреждения и организации, имеющие указанные
льготы и подлежащие преобразованию до 1 июля 1999 года в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В случае, если численность работающих инвалидов составляет менее
50 процентов от общей численности работающих, освобождение от уплаты
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяется в
части выплат, начисленных в пользу инвалидов и пенсионеров независимо
от источников финансирования.
Статья 4. Сохранить в 1997 году для предприятий, учреждений и
организаций порядок, размеры, условия уплаты и условия освобождения от
уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской
Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации и фонды обязательного медицинского страхования,
действовавшие в 1996 году.
Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с
1 января 1997 года.
Президент Российской Федерации Б.Ельцин
N 26-ФЗ
5 февраля 1997 года |