О КОНТРОЛЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА ПОЛНОТОЙ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ АВАНСОВЫХ ВЗНОСОВ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
19 октября 1993 г.
N 11-08/7414
(ЭЖ 93-45)
В связи с многочисленными запросами Государственная налоговая
инспекция по г. Москве разъясняет.
Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации
от 6 марта 1992 года N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет нало-
га на прибыль предприятий и организаций" (в редакции изменений и до-
полнений N 4 от 27.01.93) установлено, что предприятия и организации
(за исключением предприятий с иностранными инвестициями) представляют
в налоговый орган справки об авансовых платежах в бюджет исходя из
предполагаемой прибыли до первого числа текущего квартала.
В случае, когда налогоплательщик не представил в налоговую
инспекцию справку об авансовых платежах либо представил с нарушением
установленного срока, штрафа в размере 10 процентов причитающихся пла-
тежей за данное нарушение налоговым органом не налагается (см. указа-
ния Росгосналогслужбы от 20.07.93 N ВГ-4-01/105н, доведенные письмом
Госналогинспекции по г. Москве от 27.07.93 N 11-08/5312).
Справки об авансовых взносах налога на прибыль представляются
предприятиями и организациями в налоговый орган без согласования с фи-
нансовым органом независимо от того, представлены такие документы в
установленный срок или с его нарушением.
При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли платель-
щик по согласованию с финансовым органом может пересмотреть сумму
авансовых взносов налога на прибыль. Принятие налоговым органом уточ-
ненных справок об авансовых взносах налога без согласования с финансо-
вым органов не допускается.
В соответствии с указаниями Росгосналогслужбы от 12.02.93 N
ВЗ-6-13/81 (доведены до территориальных налоговых инспекций письмом
Госналогинспекции по г. Москве от 25.03.93 N 1-08/1952) отражение сумм
налога на прибыль, причитающихся к доплате (уменьшению) по прошедшим
срокам уплаты авансовых платежей при представлении налогоплательщиком
справок об авансовых взносах налога на прибыль, а также согласованных
с финансовым органом уточненных справок об авансовых взносах налога,
производится органом в лицевых счетах налогоплательщиков на 5 день со
дня представления справок.
Налоговые органы принимают от предприятий и организаций справки о
суммах авансовых платежей исходя из предполагаемой прибыли и их изме-
нениях не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала (см.
письмо Росгосналогслужбы и Росминфина от 13.04.93 N
ЮУ-4-01/53н/04-02-01 (доведено письмом Госналогинспекции по г. Москве
от 03.06.93 N 11-08/3784) и письмо Госналогинспекции по г. Москве от
25.06.93 N 11-08/4427).
На основании изложенного считать утратившими силу п. 2 письма
Госналогинспекции по г. Москве от 24.08.92 N 11-06/3590 "О некоторых
вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий, объедине-
ний и организаций" и письма Госналогинспекции по г. Москве от 27.04.93
N 11-08/2822 "О внесении изменений и дополнений в письмо Государствен-
ной налоговой инспекции по г. Москве от 24.08.92 N 11-06/3590 "О неко-
торых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий, объ-
единений и организаций".
Начальник инспекции - государственный
советник налоговой службы II ранга Д. Г. Черник |