О ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРКАХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ЗАНЯТЫХ В ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
И УСТАНОВЛЕНИИ ИМ ТАРИФА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
ПИСЬМО
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ
23 июня 2000 г.
N КА-16-27/5653
(НЦПИ)
В связи с вопросами, поступающими из региональных отделений ПФР,
о применении письма ПФР от 20.01.2000 N КА-16-25/478 "О периодичности
документальных проверок льготных категорий плательщиков страховых
взносов" к организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной
продукции, Пенсионный фонд Российской Федерации сообщает.
Принимая во внимание особенности работы региональных отделений
ПФР, в которых значительную часть плательщиков страховых взносов
составляют сельскохозяйственные организации, считаем возможным
проведение документальных проверок указанных плательщиков в течение
календарного года.
Установление таким организациям тарифа страховых взносов на
текущий год и подтверждение тарифа за истекший год осуществляется на
основании документов, подтверждающих соответствующую долю дохода от
производства сельскохозяйственной продукции в общем объеме дохода
организации за истекший год, которые представляются уполномоченному
ПФР одновременно с расчетной ведомостью за I квартал текущего года.
Определение доли дохода от производства сельскохозяйственной
продукции осуществляется в порядке, предусмотренном в письмах ПФР от
23.10.95 N ЧЛ-16-11/6271-ИН, от 01.07.99 N ЕВ-16-27/6119.
Копии документов, подтверждающих правомерность изменения
плательщику тарифа страховых взносов и установление тарифа в размере
20,6 процента, подшиваются в дело плательщика.
Порядок действий уполномоченного при изменении плательщику
установленного тарифа страховых взносов определен письмом ПФР от
04.07.95 N ЧЛ-16-11/3894-ИН.
Установление сельскохозяйственным организациям тарифа на текущий
год и подтверждение тарифа, установленного в истекшем году,
оформляется решением об установлении тарифа страховых взносов
(приложение 1), которое подписывается главным (старшим) уполномоченным
(руководителем службы уполномоченных).
Решение об изменении тарифа страховых взносов и установлении
тарифа в размере 20,6 процента оформляется в трех экземплярах, один из
которых вручается плательщику (его уполномоченному представителю) либо
направляется плательщику заказным письмом, второй направляется в
Отделение ПФР, а третий подшивается в личное дело плательщика.
При регистрации в органах ПФР вновь созданных организаций,
занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, плательщику
вручается уведомление о порядке установления тарифа страховых взносов
в размере 20,6 процента (приложение 2). В заявлении о регистрации
плательщиком производится запись о том, что он ознакомлен с Порядком
установления тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной
продукции, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 16.06.95 N 103
(с последующими изменениями и дополнениями), и о получении
уведомления.
При регистрации в качестве плательщиков страховых взносов тариф в
размере 20,6 процента устанавливается только организациям,
единственным видом деятельности которых согласно учредительным
документам является производство сельскохозяйственной продукции.
Многопрофильным организациям, занятым наряду с производством
сельскохозяйственной продукции другими видами деятельности, при
регистрации в качестве плательщиков страховых взносов устанавливается
тариф в размере 28 процентов.
Первый заместитель
Председателя Правления
А.В. КУРТИН
23 июня 2000 г.
N КА-16-27/5653
Приложение 1
к письму ПФР
от 23 июня 2000 года
N КА-16-27/5653
РЕШЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
от "--" -------------- г. N ---
Плательщику страховых взносов ----------------------------------------
(наименование плательщика
----------------------------------------------------------------------
страховых взносов)
регистрационный N ---------------- ИНН -------------------------------
устанавливается тариф на текущий ------- год в размере ---------------
процентов.
Основанием для установления указанного тарифа страховых взносов
являются документы: --------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
из которых следует, что за истекший ----- год:
общий доход организации составил ---------------- руб.;
общий доход от производства сельскохозяйственной продукции
составил ------------------ руб.;
удельный вес дохода от производства сельскохозяйственной
продукции в общем объеме дохода организации составил ---- процентов.
Ранее установленный тариф страховых взносов на истекший ----- год
в размере ----- процентов, (не) подлежит изменению.
Страховые взносы, начисленные за истекший ---- год исходя из
тарифа --------- процентов, (не) подлежат перерасчету.
Пени, начисленные на страховые взносы, исчисленные в истекшем
---- году исходя из тарифа страховых взносов в размере ---------------
процентов, (не) подлежат перерасчету.
Главный (старший) уполномоченный
по ---------------------- ----------- ------------------------
(городу, району) (подпись) ФИО
М.П.
Отметка о вручении плательщику
(уполномоченному представителю)
с указанием способа передачи ----------- --------------------------
(подпись) ФИО руководителя,
уполномоченного
представителя
плательщика страховых
взносов
(ненужное зачеркнуть)
Приложение 2
к письму ПФР
от 23 июня 2000 года
N КА-16-27/5653
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
В РАЗМЕРЕ 20,6 ПРОЦЕНТА
Пенсионный фонд Российской Федерации извещает плательщика
страховых взносов ----------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
(наименование плательщика страховых взносов)
----------------------------------------------------------------------
регистрационный N ----------------------- ИНН -----------------------,
что в соответствии с Порядком установления тарифа страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации организациям, занятым в
производстве сельскохозяйственной продукции, утвержденным
Постановлением Правления ПФР от 16.06.95 N 103 (в ред. от 21.06.99
N 77), тариф страховых взносов в размере 20,6 процента устанавливается
организациям, занятым непосредственно в производстве
сельскохозяйственной продукции, доход которых от производства
сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении составляет не
менее 70 процентов общего дохода, сельскохозяйственным кооперативам,
доход которых от производства сельскохозяйственной продукции в
стоимостном выражении составляет не менее 50 процентов общего дохода,
а также рыболовецким артелям (колхозам), производство
сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных
биоресурсов в которых составляет в стоимостном выражении более 70
процентов общего объема производимой продукции.
При этом вновь созданным организациям тариф в размере 20,6
процента устанавливается только в случае, если единственным видом их
деятельности согласно учредительным документам является производство
сельскохозяйственной продукции.
Многопрофильным организациям, занятым наряду с производством
сельскохозяйственной продукции другими видами деятельности, при
регистрации в качестве плательщиков страховых взносов устанавливается
тариф в размере 28 процентов.
Тариф страховых взносов указанным организациям устанавливается
сроком на один календарный год и подлежит пересмотру ежегодно при
представлении плательщиком документов, подтверждающих соответствующую
долю дохода от производства сельскохозяйственной продукции в общем
объеме дохода организации за истекший год.
Представление плательщиком в органы ПФР документов,
подтверждающих необходимость установления ему тарифа в размере 20,6
процента, производится одновременно с представлением уполномоченному
ПФР расчетной ведомости за I квартал текущего года.
В случае изменения плательщику ранее установленного тарифа
страховых взносов производится соответствующий перерасчет страховых
взносов и пеней, начисленных за истекший год.
Организации, претендующие на установление тарифа в размере 20,6
процента, подлежат ежегодной документальной проверке.
Главный (старший) уполномоченный
по ----------------------------- --------- ----------------------
(городу, району) (подпись) (ФИО) |