О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В Г.МОСКВЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Постановление. Правительство Москвы. 29.06.93 606

                    О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В г. МОСКВЕ
              ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕДИЦИНСКОМ
             СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
				  
        			    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           29 июня 1993 г.

                                N 606

                              (ВММ 93-15)


     Во исполнение Законов Российской Федерации "О медицинском страхо-
вании граждан в Российской Федерации",  "О внесении изменений и допол-
нений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" и пос-
тановления Верховного Совета Российской Федерации от  24.02.93  г.  "О
порядке финансирования  обязательного медицинского страхования граждан
на 1993 г.",  а также решения Малого Совета Московского городского Со-
вета народных депутатов от 21.04.93 г. "О создании Московского городс-
кого фонда  обязательного  медицинского  страхования",   правительство
Москвы постановляет:
     1. Учредить Московский городской фонд обязательного  медицинского
страхования.
     2. Утвердить Положение о Московском городском фонде обязательного
медицинского страхования (приложение 1).
     3. Департаменту общественных и  политических  связей  (Брагинский
А.П.) зарегистрировать  Московский  городской фонд обязательного меди-
цинского страхования в установленном порядке.
     4. Выделить  Московскому городскому фонду обязательного медицинс-
кого страхования из внебюджетного Фонда социальной защиты населения г.
Москвы 60  млн.  руб.  на  возвратной  беспроцентной основе на срок до
01.10.93 г.
     5. Утвердить  Положение о порядке уплаты страховых взносов в Мос-
ковский городской фонд обязательного медицинского страхования  (прило-
жение 2).
     6. Поручить первому  заместителю  премьера  правительства  Москвы
согласовать с  правлением  Московского  городского фонда обязательного
медицинского страхования и представить  на  утверждение  правительства
Москвы кандидатуру на должность исполнительного директора.
     7. Московскому городскому фонду обязательного медицинского  стра-
хования в течение месяца со дня его государственной регистрации предс-
тавить на утверждение правительства Москвы:
     - организационный  план мероприятий на переходный период для вве-
дения обязательного медицинского страхования  на  всей  территории  г.
Москвы;
     - правила обязательного медицинского страхования и порядок  опре-
деления дифференцированных  подушевых нормативов на обязательное меди-
цинское страхование отдельных групп населения.
     8. Разрешить в 1993 г. Московскому городскому фонду обязательного
медицинского страхования и его филиалам в случаях неполного охвата жи-
телей города медицинскими страховыми организациями осуществлять обяза-
тельное медицинское страхование граждан.
     9. Префектам  административных  округов г.  Москвы способствовать
созданию филиалов Московского городского фонда обязательного медицинс-
кого страхования и деятельности страховых организаций по обязательному
медицинскому страхованию.
     10. Москомимуществу  и префектурам административных округов выде-
лять необходимые помещения для филиалов Московского  городского  фонда
обязательного медицинского страхования по мере их создания.
     11. Пресс-центру мэрии и правительства Москвы довести до сведения
населения г.  Москвы  через средства массовой информации цели и задачи
Московского городского фонда обязательного  медицинского  страхования,
порядок уплаты страховых взносов юридическими лицами.
     12. Привести в соответствие ранее принятые постановления и распо-
ряжения правительства  Москвы,  противоречащие  Закону  "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации".  Считать утратившими силу
следующие документы:
     - постановление правительства Москвы от 10.04.92 г.  N 195 "О пе-
реводе городской системы здравоохранения на принципы страховой медици-
ны";
     - постановление правительства Москвы от 01.12.92 г. N 1013 "О по-
рядке привлечения медицинских страховых организаций к участию в обяза-
тельном медицинском страховании населения г. Москвы на 1992-1993 гг.".
     13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А.

     Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков

                                                  Приложение 1
                                         к постановлению правительства
                                          Москвы от 29.06.93 г. N 606

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Московском городском фонде обязательного
                       медицинского страхования

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Московский городской фонд обязательного медицинского страхо-
вания (далее - Фонд) создается Московским городским  Советом  народных
депутатов и правительством Москвы для реализации государственной поли-
тики в области обязательного медицинского  страхования  как  составной
части государственного социального страхования.
     1.2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим
финансово-кредитным учреждением.
     17#7 Фонд является юридическим лицом,  осуществляет свою деятель-
ность в соответствии с законодательством Российской Федерации и насто-
ящим Положением.  Фонд приобретает статус и права юридического лица со
дня его  государственной  регистрации.  Фонд имеет баланс,  имущество,
расчетные счета (валютный и рублевый),  иные счета в банках,  гербовую
печать, круглую  печать  со  своей  эмблемой и наименованием,  штампы,
бланки со своими реквизитами.
     1.4. Фонд подотчетен Московскому городскому Совету народных депу-
татов и правительству Москвы.

               2. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФОНДА

     2.1. Наименование:  Московский городской фонд обязательного меди-
цинского страхования.
     2.2. Местонахождение: г. Москва.

                           3. ЗАДАЧИ ФОНДА

     3.1. Основными задачами Фонда являются:
     - обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинс-
ком страховании граждан в Российской Федерации" на территории г. Моск-
вы;
     - определение стратегии развития обязательного медицинского стра-
хования с учетом демографических особенностей и состояния здоровья на-
селения, диспропорций экономического развития территорий г. Москвы;
     - обеспечение  предусмотренных законодательством Российской Феде-
рации прав жителей г.  Москвы  в  системе  обязательного  медицинского
страхования; создание условий для обеспечения потребностей населения в
медицинском обслуживании и повышения его качества в рамках  обязатель-
ного медицинского страхования;
     - обеспечение всеобщности обязательного медицинского  страхования
населения г. Москвы;
     - достижение социальной справедливости и равенства  всех  граждан
на территории г. Москвы в системе обязательного медицинского страхова-
ния;
     - обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного меди-
цинского страхования в г. Москве.

                           4. ФУНКЦИИ ФОНДА

     4.1. Фонд:
     - аккумулирует  финансовые  средства  на обязательное медицинское
страхование граждан на территории г. Москвы;
     - осуществляет финансирование программ обязательного медицинского
страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями,  имею-
щими соответствующие  лицензии  (далее - страховщиками),  заключившими
договоры обязательного медицинского страхования по  дифференцированным
подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Фонда;
     - выравнивает финансовые ресурсы административных округов на про-
ведение обязательного медицинского страхования;
     - осуществляет финансово-кредитную  деятельность  по  обеспечению
системы обязательного медицинского страхования;
     - предоставляет кредиты,  в том числе на льготных условиях, стра-
ховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
     - накапливает финансовые  резервы  для  обеспечения  устойчивости
системы обязательного медицинского страхования;
     - разрабатывает правила  обязательного  медицинского  страхования
граждан на территории г. Москвы;
     - совместно с органами Государственной налоговой инспекции по  г.
Москве осуществляет  контроль за своевременным и полным поступлением в
Фонд страховых взносов;
     - осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых
средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;
     - организует  банк данных по всем категориям плательщиков страхо-
вых взносов в Фонд;
     - согласовывает с Главным медицинским управлением территориальную
базовую программу  обязательного  медицинского  страхования  и  вносит
предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
     - вносит предложения о страховом тарифе взносов  на  обязательное
медицинское страхование;
     - согласовывает с органами государственного управления, професси-
ональными медицинскими ассоциациями, страховщиками и другими заинтере-
сованными сторонами тарифов на медицинские и иные услуги по обязатель-
ному медицинскому страхованию;
     - осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом  обязательного
медицинского страхования и другими территориальными фондами обязатель-
ного медицинского страхования;
     - предоставляет  Федеральному  фонду  обязательного  медицинского
страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного ме-
дицинского страхования  и другую информацию в пределах своей компетен-
ции;
     - проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к ком-
петенции Фонда, организует и проводит обучение для реализации программ
обязательного медицинского страхования,  осуществляет рекламную, изда-
тельскую деятельность,  связанную с проблемами охраны и здоровья насе-
ления;
     - контролирует правильное и рациональное расходование  страховщи-
ками средств обязательного медицинского страхования;
     - организует проведение научных исследований по вопросам  органи-
зационно-экономических основ здравоохранения, медицинской информатике;
     - участвует в социальных инициативах, направленных на охрану здо-
ровья населения;
     - осуществляет другие мероприятия  по  организации  обязательного
медицинского страхования москвичей.

                     5. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ФОНДА

     5.1. Финансовые  средства Фонда находятся в государственной собс-
твенности г. Москвы, не входят в состав бюджета г. Москвы, других фон-
дов и изъятию не подлежат.
     5.2. Финансовые средства Фонда образуются за счет:
     - части страховых взносов предприятий,  организаций, учреждений и
иных хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование в
размерах, устанавливаемых  Верховным  Советом Российской Федерации,  а
также средств,  предусматриваемых в бюджете Москвы на обязательное ме-
дицинское страхование неработающего населения;
     - доходов,  получаемых от использования временно свободных финан-
совых средств  и  нормированного  страхового запаса финансовых средств
Фонда;
     - финансовых средств,  взыскиваемых со страхователей, медицинских
учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъяв-
ления им регрессных требований;
     - добровольных взносов физических и юридических лиц;
     - иных  поступлений,  не запрещенных законодательством Российской
Федерации.
     5.3. Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями,  ор-
ганизациями, учреждениями,  иными хозяйствующими субъектами независимо
от форм  собственности и Департаментом финансов в соответствии с Поло-
жением о порядке уплаты страховых взносов в Московский городской  фонд
обязательного медицинского страхования.
     5.4. Выравнивание финансовых ресурсов на проведение обязательного
медицинского страхования производится путем передачи средств Фонда фи-
лиалам до достижения установленного на территории среднедушевого  нор-
матива.
     5.5. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение
им управленческих  функций,  устанавливается исполнительным директором
по согласованию с правлением Фонда.
     5.6. Временно  свободные финансовые средства Фонда в целях их за-
щиты от инфляции используются для размещения  банковских  депозитов  и
приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
     5.7. Доходы от использования временно свободных финансовых средс-
тв и  нормированного  страхового запаса финансовых средств Фонда могут
быть использованы на следующие цели:
     - на пополнение фондов московского городского обязательного меди-
цинского страхования;
     - улучшения условий деятельности медицинских учреждений, осущест-
вляющих программу обязательного медицинского страхования;
     - экономическое  стимулирование эффективно и качественно работаю-
щих медицинских учреждений;
     - организацию  мероприятий  по  снижению рисков заболеваний среди
москвичей.
     Конкретный порядок использования указанных средств устанавливает-
ся правлением Фонда.
     5.8. Фонд  освобождается от уплаты налогов по доходам от основной
деятельности.

                  6. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

     6.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением  и
его постоянно  действующим исполнительным органом - исполнительной ди-
рекцией, возглавляемой исполнительным директором.
     6.2. В состав правления входят:
     - народные депутаты Московского Совета - 3;
     - представители правительства Москвы:
     Главного медицинского управления - 1;
     Департамента финансов - 1;
     Комитета по социальной защите населения - 1;
     Государственно-правового отдела мэрии - 1;
     - представитель Главного управления Центрального банка России  по
г. Москве - 1;
     - представитель Московской ассоциации страховых медицинских орга-
низаций - 1;
     - представитель профессиональной медицинской ассоциации - 1;
     - представители страхователей - 2;
     - представители профсоюзов - 2;
     - исполнительный директор Фонда.
     6.3. Состав правления Фонда утверждается Московским  Советом  на-
родных депутатов.  Председатель избирается правлением.  Исполнительный
директор Фонда назначается правительством  Москвы  по  согласованию  с
правлением.
     6.4. Для выполнения своих задач Фонд может  создавать  филиалы  в
административно-территориальных образованиях города,  которые осущест-
вляют свою деятельность в соответствии с положением,  утверждаемым ис-
полнительным директором Фонда.
     6.5. Филиалы Фонда:
     - осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязатель-
ное медицинское страхование со всех страхователей, действующих на дан-
ной территории;
     - передают финансовые средства в соответствии с  дифференцирован-
ным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное ме-
дицинское страхование;
     - в  установленном правлением Фонда порядке производят отчисления
в Фонд финансовых средств;
     - осуществляют  сбор  и анализ информации о стоимости медицинской
помощи, иной статистической информации.
     6.6. Финансовые  средства  на ведение дела по обязательному меди-
цинскому страхованию формируются в филиалах Фонда по нормативам, уста-
навливаемым правлением Фонда.

             7. ПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФОНДА

     7.1. Правление Фонда:
     - определяет перспективные задачи Фонда;
     - утверждает положения о филиалах Фонда;
     - участвует в согласовании с правительством Москвы кандидатуры на
должность исполнительного директора;
     - согласовывает с органами исполнительной власти,  профессиональ-
ными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного
медицинского страхования;
     - участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направ-
ляемых страховыми медицинскими организациями соответствующей  террито-
рии на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
     - устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд  его
филиалами;
     - утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, оп-
ределяет направления использования прибыли Фонда, нормированного стра-
хового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков;
     - представляет  на утверждение в правительство Москвы нормативные
акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхова-
ния;
     - формирует ревизионную комиссию.
     7.2. Утверждение  исполнительного  директора Фонда,  положения об
исполнительной дирекции, правил обязательного медицинского страхования
москвичей и  порядка определения дифференцированных подушевых нормати-
вов на обязательное медицинское страхование отдельных групп  населения
осуществляет правительство Москвы.
     7.3. Заседания правления назначаются председателем (а при его от-
сутствии -  заместителем  председателя) ежеквартально.  Указанные лица
обязаны назначить внеочередное заседание правления  по  требованию  не
менее одной трети его членов.
     7.4. Кворумом для проведения заседания  правления  является  при-
сутствие на  нем  не менее двух третей членов правления.  В случае ра-
венства голосов при голосовании решающим является голос  председатель-
ствующего.
     7.5. Исполнительный директор  формирует  исполнительную  дирекцию
Фонда, структура  и состав которой утверждаются правительством Москвы.
В период между заседаниями правления  исполнительная  дирекция  решает
все вопросы деятельности Фонда,  кроме тех,  которые входят в исключи-
тельную компетенцию правления.
     7.6. Исполнительный директор Фонда:
     - без доверенности действует от имени Фонда, представляет его ин-
тересы, распоряжается имуществом Фонда;
     - заключает договоры, в том числе трудовые;
     - открывает в банках расчетные и другие счета,  пользуется правом
распоряжения средствами Фонда;
     - утверждает штатное расписание и смету расходов,  издает приказы
и дает указания,  обязательные для исполнения всеми работниками испол-
нительной дирекции Фонда, распределяет обязанности между работниками;
     - использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансо-
вые средства Фонда;
     - осуществляет административно-распорядительную  деятельность  по
управлению Фондом;
     - нанимает и увольняет работников в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     - оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом по-
рядке действия граждан,  юридических лиц, органов государственного уп-
равления, затрагивающие интересы Фонда;
     - организует учет и отчетность.

         8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

     8.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная ко-
миссия.
     8.2. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного ра-
за в год,  назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осущест-
вляемую специализированной  организацией,  имеющей соответствующую ли-
цензию. Отчет о результатах этой проверки  представляется  Московскому
городскому Совету народных депутатов и правительству Москвы.
     8.3. Отчет о доходах и использовании средств Фонда,  а также  ре-
зультатах его деятельности ежегодно заслушивается Московским городским
Советом народных депутатов и правительством  Москвы  и  публикуется  в
средствах массовой информации.
     8.4. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

                 9. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

     9.1. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем го-
ду, изъятию  не  подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на
следующий год не учитываются.
     9.2. Работники  Фонда  приравниваются  по условиям медицинского и
бытового обслуживания к работникам  аппарата  соответствующих  органов
исполнительной власти.

                     10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     10.1. Деятельность  Фонда  прекращается  по решению правительства
Москвы и Московского городского Совета народных депутатов.
     10.2. Прекращение деятельности Фонда происходит путем реорганиза-
ции или ликвидации.
     Ликвидация Фонда  производится  назначенной правительством Москвы
ликвидационной комиссией.
     С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят пол-
номочия по управлению делами Фонда.
     10.3. Имеющиеся  у  Фонда  денежные средства,  включая выручку от
распродажи его имущества при ликвидации,  после осуществления платежей
по расчетам с бюджетом,  по оплате труда служащих Фонда, по расчетам с
кредиторами, передаются правительству Москвы.
     10.4. Ликвидация  считается  завершенной и Фонд прекратившим свою
деятельность с момента внесения записи об этом в реестр  государствен-
ной регистрации.

                                                  Приложение 2
                                         к постановлению правительства
                                          Москвы от 29.06.93 г. N 606

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и Московский
        городской фонды обязательного медицинского страхования

     1. Плательщиками страховых взносов в Федеральный и Московский го-
родской фонды обязательного медицинского страхования являются предпри-
ятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты, независи-
мо от форм собственности.
     2. Страховой  тариф взносов на обязательное медицинское страхова-
ние, уплачиваемых работодателями и иными  плательщиками,  определяется
Верховным Советом  Российской Федерации по представлению правительства
Российской Федерации.
     3. Платежи  на обязательное медицинское страхование неработающего
населения (детей,  учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсио-
неров, зарегистрированных  в установленном порядке безработных) произ-
водятся правительством Москвы с учетом территориальных программ обяза-
тельного медицинского страхования в пределах средств,  предусмотренных
в бюджете Москвы на здравоохранение.
     4. Страховые  взносы  в  Федеральный и Московский городской фонды
обязательного медицинского страхования  производятся  плательщиками  в
установленных законодательством Российской Федерации размерах по отно-
шению к начисленной оплате труда по всем основаниям,  в том  числе  по
договорам подряда  и поручения,  из которой в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации осуществляются отчисления на  государс-
твенное социальное страхование.
     5. Плательщики уплачивают страховые взносы один  раз  в  месяц  в
срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
     Предприниматели (без образования  юридического  лица)  уплачивают
страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки,  которые определены
для этой категории работающих граждан законодательством Российской Фе-
дерации о подоходном налоге с физических лиц.
     Члены крестьянских  (фермерских)  хозяйств  уплачивают  страховые
взносы в  порядке,  определяемом  правительством Российской Федерации.
Физические лица, нанимающие граждан по договорам, уплачивают страховые
взносы ежемесячно до 5-го числа месяца,  следующего за месяцем выплаты
этим гражданам заработка.
     Плательщики уплачивают  страховые взносы в Федеральный и Московс-
кий Городской фонд обязательного медицинского страхования в  размерах,
устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации.
     Департамент финансов правительства Москвы перечисляет платежи  на
обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере
не менее 1/3 квартальной суммы средств,  предусмотренных на  указанные
цели в бюджете г. Москвы, не позднее 25-го числа текущего месяца.
     6. Плательщики представляют в учреждения банков платежные поруче-
ния на  перечисление  страховых взносов в Федеральный и Московский го-
родской фонды обязательного медицинского  страхования  одновременно  с
представлением документов  на выдачу финансовых средств на оплату тру-
да. Без представления указанных платежей поручений финансовые средства
на оплату труда не выдаются.
     Платежные поручения на перечисление страховых взносов исполняются
учреждениями банков, казначействами в первоочередном порядке.
     7. По истечении установленных  сроков  уплаты  страховых  взносов
невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пе-
ни. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при провер-
ке плательщика  страховых  взносов.  Пеня  начисляется  за каждый день
просрочки в следующих размерах:
     по страховым  взносам работодателей и иных плательщиков - 1 проц.
от суммы недоимки;
     по взносам  органов  исполнительной  власти на обязательное меди-
цинское страхование неработающего населения - 0,1 проц.  с суммы недо-
имки.
     За несвоевременное зачисление или перечисление страховых  взносов
в Федеральный  и Московский городской фонды обязательного медицинского
страхования по вине учреждений банков ими уплачивается пеня за  каждый
день в размере 1 проц. сумм этих взносов.
     8. На плательщиков страховых взносов по обязательному медицинско-
му страхованию  и учреждения банков распространяются порядок и условия
налогового законодательства.
     Учет страховых взносов в Федеральный и Московский городской фонды
обязательного медицинского страхования  осуществляется  Федеральным  и
Московским городским  фондами  обязательного  медицинского страхования
совместно с органами Государственной налоговой службы г. Москвы.
     Плательщики страховых взносов подлежат обязательной регистрации в
порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
     9. К  плательщикам,  нарушающим порядок уплаты страховых взносов,
применяются финансовые санкции:
     за отказ работодателя от регистрации в качестве плательщика стра-
ховых взносов - штраф в размере 10 проц.  причитающихся к уплате  сумм
страховых взносов;
     в случае сокрытия или занижения сумм, с которых должны начислять-
ся страховые взносы,  в том числе при отказе от регистрации в качестве
плательщика, - штраф в размере страхового взноса с сокрытой или  зани-
женной суммы,  взимаемый  сверх  причитающегося платежа с учетом пени;
при повторном в течение года нарушении -  указанный  штраф  в  двойном
размере.
     10. Суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в Федеральный
и Московский  городской  фонд  обязательного медицинского страхования,
недоимок, а также штрафов,  предусмотренных законодательством, взыски-
ваются с  работодателей  в  бесспорном порядке,  а с иных плательщиков
страховых взносов - в судебном порядке.  Взыскание указанных сумм про-
изводится после расчетов с бюджетом. При взыскании в бесспорном поряд-
ке указанных сумм Федеральный и Московский городской фонды  обязатель-
ного медицинского страхования пользуются правами, предоставленными на-
логовым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в  срок
налогов.
     11. Контроль за своевременным и  полным  перечислением  страховых
взносов в Федеральный и Московский городской фонды обязательного меди-
цинского страхования осуществляется совместно с Федеральным и Московс-
ким городским фондами обязательного медицинского страхования и органа-
ми Государственной налоговой службы г. Москвы.
     Средства, взысканные с плательщиков,  используются в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.91 г. N 340 и поста-
новлением Верховного  Совета  Российской  Федерации  от 10.07.92 г.  N
3256-1.
     12. Все споры по вопросам начисления и уплаты страховых взносов в
Федеральный и Московский городской  фонды  обязательного  медицинского
страхования, удержания пени,  взыскания недоимок и применения финансо-
вых санкций разрешаются в судебном порядке в соответствии с  законода-
тельством Российской Федерации.
     13. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов в Фе-
деральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхова-
ния утверждается правительством Российской. Федерации.
     14. На период до образования территориальных фондов обязательного
медицинского страхования страховые  взносы  плательщиками  вносятся  в
указанном выше порядке и зачисляются банками на отдельный лицевой счет
N 22 балансового счета N 100 "Доходы федерального бюджета, раздел N 38
- "Средства обязательного медицинского страхования".
     15. Предприятия,  учреждения,  в том числе банки,  организации  и
иные хозяйствующие  субъекты  независимо от форм собственности обязаны
представлять лицам,  уполномоченным Федеральным и Московским городским
фондами обязательного медицинского страхования,  необходимые документы
и сведения,  относящиеся к деятельности этих  фондов,  за  исключением
сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавли-
вается законодательством Российской Федерации.
     16. От уплаты взносов на обязательное медицинское страхование ос-
вобождаются общественные организации инвалидов и  пенсионеров,  в  том
числе предприятия  и учреждения,  созданные для осуществления уставных
целей указанных организаций, а также предприятия, учреждения и органи-
зации, в которых работники, являющиеся инвалидами и пенсионерами, сос-
тавляют не менее 50 проц. от общего числа работников.
     17. Санкции,  предусмотренные настоящим положением, применяются с
01.04.93 г.