ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
17 марта 1999 г.
N 04-03-17
(Д)
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает
следующее.
Согласно п. 17 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39
"О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с
учетом изменений и дополнений) расчеты между хозяйствующими субъектами
государств - участников СНГ, в том числе республики Беларусь, по
реализуемым товарам (работам, услугам) осуществляются по ценам и
тарифам, увеличенным на сумму налоге на добавленную стоимость, В связи
с этим при оплате товаров белорусскому поставщику налог на добавленную
стоимость в российский бюджет уплачивать не следует.
Что касается налога на доходы иностранных организаций, то в
соответствии с действующим налоговым законодательством и с учетов
положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Беларусь об избежании двойного
налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в
отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года,
которое применяется с 1 января 1998 года, иностранное юридическое лицо
подлежит налогообложению в Российской Федерации в отношении его
прибыли, полученной от предпринимательской деятельности на территории
Российской Федерации, если такая деятельность осуществляется через
постоянное представительство этого лица. Из представленной в Вашем
письме информации невозможно установить факт существования постоянного
представительства белорусской компании на территории Российской
Федерации. В случае, если российскими налоговыми органами будет
признано, что деятельность белорусской компании осуществлялась в
Российской Федерации без образования постоянного представительства, то
с учетом действующего законодательства доходы от поставок товаров
белорусской компанией в соответствии с договором с российской
организацией будут облагаться налогом на прибыль только в Республике
Беларусь.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики Н. А. Комова |