НУЖНО ЛИ ИСЧИСЛЯТЬ ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
В ЧАСТИ СУММ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ В ФСС РФ, С ВЫПЛАТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗАО СВОИМ РАБОТНИКАМ, С КОТОРЫМИ
ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
6 марта 2001 г.
N 04-11/11278
(Д)
Согласно пункту 1 статьи 236 части II Налогового кодекса
Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.12.2000 N
166-ФЗ (далее - Кодекс) объектом налогообложения для
налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения,
начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 238 Кодекса в налоговую базу (в
части суммы налога, подлежащей зачислению в Фонд социального
страхования Российской Федерации) помимо выплат, указанных в пунктах 1
и 2 указанной статьи, не включаются также любые вознаграждения,
выплачиваемые работникам по договорам гражданско - правового
характера, авторским и лицензионным договорам.
Следовательно, в случае если работодатель физическому лицу
производит выплаты, предусмотренные условиями договора гражданско -
правового характера (регулируемого Гражданским кодексом РФ), то с
таких выплат не начисляется сумма единого социального налога (взноса)
в части, подлежащей зачислению в Фонд социального страхования
Российской Федерации.
В случае если работодатель заключил трудовой договор
(регулируемый Кодексом законов о труде РФ) с физическим лицом, то
объектом обложения единым социальным налогом признаются выплаты по
всем основаниям. Исключение составляют выплаты из средств, остающихся
в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций
(налога на прибыль), а также выплаты сельскохозяйственной продукцией
или товарами для детей в части, не превышающей 1000 рублей на одного
работника за календарный месяц.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
6 марта 2001 г.
N 04-11/11278 |