О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 1999 Г. N 1002 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"). Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 08.10.01 ВМ-6-08/761

 
                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                          8 октября 2001 г.
                            N ВМ-6-08/761

                                 (Д)


     В связи   с   поступающими   запросами   Министерство  Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам   направляет   разъяснения   порядка
реализации   Постановления   Правительства   Российской  Федерации  от
03.09.1999 N 1002 "О  порядке  и  сроках  проведения  реструктуризации
кредиторской  задолженности  по  начисленным  пеням  и  штрафам  перед
федеральным бюджетом" (в редакции от 23.05.2001).
     1. По вопросу возможности организации,  получившей ранее право на
реструктуризацию задолженности перед  федеральным  бюджетом,  получить
право  на  реструктуризацию задолженности перед региональным и местным
бюджетом.
     В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской
Федерации  от  03.09.1999  N  1002  "О  порядке  и  сроках  проведения
реструктуризации  кредиторской  задолженности  по  начисленным пеням и
штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции от 23.05.2001) органам
исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  и  органам
местного самоуправления  рекомендовано  осуществлять  реструктуризацию
задолженности  организаций  по  обязательным платежам соответственно в
бюджеты субъектом Российской Федерации и местные бюджеты  одновременно
с  осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный
бюджет с учетом Порядка, утвержденного данным Постановлением.
     Вместе с  тем ни указанное Постановление Правительства Российской
Федерации,  ни иные  акты  законодательства  Российской  Федерации  не
содержат   положений,   запрещающих   органам   исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органам  местного  самоуправления
предоставлять  организациям  право  на  реструктуризацию задолженности
перед бюджетами субъектов Российской Федерации  и  местными  бюджетами
вне   зависимости   от  осуществления  реструктуризации  задолженности
указанных организаций перед федеральным бюджетом.
     Учитывая изложенное,   а  также  принимая  во  внимание  то,  что
положения  первого  абзаца  пункта  5   вышеназванного   Постановления
Правительства  Российской  Федерации  носят рекомендательный характер,
организация,  получившая ранее право на реструктуризацию задолженности
перед   федеральным   бюджетом,   имеет   право   на  реструктуризацию
задолженности  перед  региональным  и  местным  бюджетом  при  наличии
согласия  на  ее  проведение  органа,  уполномоченного принимать такие
решения от имени субъекта Российской Федерации и (или)  муниципального
образования.
     2. По    вопросу    распространения    действия    вышеназванного
Постановления  на  задолженность  юридических  лиц  по  отчислениям на
воспроизводство минерально - сырьевой базы.
     Статьей 7   Федерального   закона   от  27.12.2000  N  150-ФЗ  "О
федеральном бюджете на  2001  год"  Федеральный  фонд  воспроизводства
минерально - сырьевой базы был упразднен.
     Статьей 9 названного Федерального закона установлено,  что доходы
федерального  бюджета,  поступающие  в 2001 году,  формируются,  в том
числе,  за счет отчислений на воспроизводство  минерально  -  сырьевой
базы.
     В соответствии  с  пунктом  "з"  статьи  19   Закона   Российской
Федерации  от  27.12.91  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы в
Российской Федерации (в редакции от 24.03.2001) к федеральным  налогам
относятся,  в  том  числе,  отчисления на воспроизводство минерально -
сырьевой базы.
     Согласно положениям    Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 03.09.99 N 1002 (в редакции от 23.05.2001) по заявлениям,
поданным   после   1   января  2001  года,  реструктуризации  подлежит
кредиторская задолженность юридических лиц по налогам и  сборам  перед
федеральным  бюджетом,  исчисленная  по  данным  налоговых  органов по
состоянию на 1 января 2001 года.
     Таким образом,  учитывая,  что  задолженность  по  отчислениям на
воспроизводство минерально -  сырьевой  базы  с  1  января  2001  года
является   кредиторской  задолженностью  перед  федеральным  бюджетом,
организации,  уже получившие право на  реструктуризацию  задолженности
перед  федеральным  бюджетом,  а  также организации,  вновь получающие
данное право,  могут  получить  право  на  реструктуризацию  указанных
платежей   в   соответствии  с  Порядком,  утвержденным  вышеуказанным
Постановлением Правительства Российской Федерации.

Государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                            В.И. МИШИН
8 октября 2001 г.
N ВМ-6-08/761