О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
9 июня 1999 г.
N 04-03-01
(Д)
В связи с Вашим письмом с вопросом о порядке применения льготы по
налогу на добавленную стоимость по туристской деятельности Минфин
России сообщает следующее.
В соответствии с пп. "у" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации
от 6 декабря 1991 года N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в
ред. Закона Российской Федерации от 22 мая 1992 года N 2813-1) льгота
по налогу на добавленную стоимость была установлена по путевкам
(курсовкам) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения,
учреждения отдыха , а также по туристско-экскурсионным путевкам.
Федеральным законом от 28 апреля 1997 года N 73-ФЗ порядок применения
указанной льготы уточнен и в настоящее время от налогообложения
освобождены путевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные
учреждения, учреждения отдыха, туристские и экскурсионные путевки (за
исключением комиссионного и агентского вознаграждений, получаемых
турагентом от продажи туристских и экскурсионных путевок).
Таким образом, при реализации путевок организациями,
осуществляющими турагентскую деятельность, сумма вознаграждения,
полученная турагентом от продажи путевок как населению, так и
юридическим лицам, облагается налогом на добавленную стоимость. До
вступления в силу Федерального закона от 28 апреля 1997 года N 73-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" при перепродаже путевок по ценам, не
превышающим цену их приобретения, комиссионное вознаграждение,
включенное в стоимость путевок, налогом на добавленную стоимость не
облагалось. Необходимо отметить, что дополнительные платные услуги
(сверх стоимости путевок), в частности, связанные с проживанием и
питанием в вышеназванных учреждениях и оформленные иными документами,
подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в
общеустановленном порядке.
Кроме того, при перепродаже туристских и санаторно-курортных
путевок по ценам, превышающим цену их приобретения, налогом на
добавленную стоимость облагается сумма межценовой разницы. Согласно
действующему порядку налогом на добавленную стоимость не облагаются
путевки, реализуемые в форме бланком строгой отчетности,
зарегистрированных в Минюсте России. Учитывая, что одним из
направлений налоговой политики является сокращение льгот и исключений
из общего режима налогообложения, а также принимая во внимание
сложности с формированием доходной части бюджета, Федеральным законом
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость", принятым Государственной Думой 12 марта 1999
года и одобренным Советом Федерации 17 марта 1999 года, предлагается
внести изменения в действующее налоговое законодательство, в
частности, отменить льготу по налогу на добавленную стоимость в
отношении путевок в учреждения отдыха, а также по туристским и
экскурсионным путевкам.
При этом по туристским и экскурсионным путевкам (за исключением
комиссионного и агентского вознаграждений, полученных турагентом от
продажи туристских и экскурсионных путевок) по туристским и
экскурсионным маршрутам на территории Российской Федерации
предлагается установить пониженную ставку налога на добавленную
стоимость в размере 10 процентов. По предварительным оценкам отмена
льготы позволит дополнительно привлечь в доход бюджета 0,5 млрд. руб.
в расчете на год.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации М. А. Моторин |