ВОЗМОЖНО ЛИ ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ,
ПРОИЗВОДЯЩИМ МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, В 2000 ГОДУ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ "Д" ЧАСТИ 1 И ПУНКТОМ "Б" ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 4
ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО
НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
30 января 2001 г.
N 03-12/3686
(Д)
В соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 4 Закона города
Москвы от 29.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
(далее - Закон) освобождается от налогообложения прибыль предприятий,
полученная от реализации произведенной ими макаронной продукции, при
условии обязательного внесения 60 процентов от льготируемой суммы
налога в централизованный фонд развития отрасли. При этом Закон не
ограничивает права налогоплательщика использовать данную льготу в
полном объеме, т.е. заявить льготу на всю сумму полученной от
реализации собственной макаронной продукции прибыли либо частично.
Заявляя налоговую льготу, организация должна обеспечить основные
условия ее предоставления: обеспечение раздельного учета льготируемой
прибыли (при наличии других видов деятельности) и внесение 60
процентов суммы не уплаченного в доход бюджета г. Москвы налога на
прибыль в централизованный фонд отрасли
Согласно пункту "д" части 1 статьи 4 Закона сумма налога на
прибыль организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль в
городской бюджет, уменьшается на сумму средств, направленных на
обеспечение уставной деятельности и развитие домов детского
творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной
организации.
Домом детского творчества является образовательное учреждение
дополнительного образования детей (письмо Минобразования РФ от
24.03.97 N 12). Данное наименование образовательного учреждения
указывается в уставе и лицензии на право ведения соответствующей
образовательной деятельности, выдаваемой в установленном порядке
органом управления образованием.
Следовательно, если организация - получатель средств
удовлетворяет вышеизложенным критериям, организация - инвестор при
наличии договора безвозмездного участия, копии платежного поручения
(передаточного акта, акта выполненных работ, оказанных услуг), а также
документов, подтверждающих статус организации - получателя в качестве
субъекта вышеназванной налоговой льготы, может заявить в расчете
налога от фактической прибыли эту налоговую льготу при соблюдении
условий ее предоставления, определенных Законом.
Таким образом, организация, осуществляющая реализацию макаронных
изделий собственного производства, может заявить в расчете налога от
фактической прибыли в 2000 году льготы, установленные пунктом "д"
части 1 и пунктом "б" части 2 статьи 4 Закона, за тот отчетный период,
в котором получена льготируемая прибыль и произведены затраты, по
которым предоставляется налоговая льгота, при соблюдении условий
применения названных льгот, определенных в Законе.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
30 января 2001 г.
N 03-12/3686 |