ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
6 марта 2002 г.
N 16-00-14/80
(Д)
Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности
рассмотрел письмо и сообщает следующее.
1. На основании пункта 20 Положения по бухгалтерскому учету "Учет
основных средств", ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, срок полезного
использования объекта основных средств после постановки на учет может
быть пересмотрен в случаях улучшения (повышения) его первоначально
принятых нормативных показателей функционирования в результате
проведенной реконструкции или модернизации.
Следовательно, ввод в действие главы 25 Налогового кодекса
Российской Федерации не может являться основанием изменения срока
полезного использования в целях бухгалтерского учета.
2. Принимая во внимание то, что Положение по бухгалтерскому учету
и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 N 34н,
и Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01,
утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
30.03.2001 N 26н, документы одного нормативного уровня, то по общему
правилу при расхождении норм действующего законодательства по одному и
тому же вопросу применению подлежит норма, изданная позднее.
Следовательно, при отнесении в бухгалтерском учета актива к
объекту основных средств необходимо руководствоваться Положением по
бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01.
Вместе с тем обращаем внимание на то, что объекты основных
средств стоимостью не более 2000 рублей за единицу на основании
Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01 (в
дальнейшем планируется изменение до 10000 рублей), и стоимостью не
более 10000 рублей, на основании главы 25 Налогового кодекса
разрешается списывать на затраты на производство по мере отпуска их в
производство или эксплуатацию.
Руководитель Департамента
А.С. БАКАЕВ
6 марта 2002 г.
N 16-00-14/80 |