ПИСЬМО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
10 апреля 1998 г.
N 07-02-06/2/398
(Д)
Государственная налоговая служба РФ рассмотрела письмо ЗАО
"Иакинф" от 27.02.98 N 486 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 21.15 Инструкции Госналогслужбы России
от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в
дорожные фонды" (до внесения изменений и дополнений N 7, вступивших в
силу с 27.01.98) для туристско-зкскурсионных организаций, которые
формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание,
питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и
транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом
обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является
выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Туристско-экскурсионные организации, занимающиеся только продажей
путевок, уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной
ценами путевок.
Вместе с тем письмом Госналогслужбы России от 25.07.97 N 13-0-
11/15 в адрес Государственного комитета РФ по физической культуре и
туризму сообщено, что, учитывая абзац второй пункта 21.15 Инструкции
Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30, у туристско-экскурсионных
организаций, которые занимаются продажей и перепродажей услуг по
заказу клиентов (туристов) с оформлением туристических путевок и
ваучеров, стоимость которых определяется исходя из затрат по покупке
услуг принимающих сторон, транспортных организаций и возмещением
расходов по продаже и перепродаже услуг, налогооблагаемой базой для
исчисления налогов в дорожные фонды и других налогов является разница
между продажной (отпускной) и покупной ценами путевок.
Учитывая изложенное, туристско-экскурсионные организации,
формирующие стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание,
питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и
транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, уплачивают
налог на пользователей автомобильных дорог от суммы разницы между
продажной и покупной стоимостью путевок (т.е. от объема работ и услуг,
выполненных собственными силами).
При исчислении местного налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы налогооблагаемой базой для
указанных организаций являются показатели, отражаемые по строке 010
формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" бухгалтерской отчетности, если
иное не установлено нормативными актами органов местного
самоуправления по введению данного налога.
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.А.Павлов |