О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА
ЦЕННЫХ БУМАГ.
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
16 июля 2002 г.
N 23-10/3/32604
(Д)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N
1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на
пользователей автомобильных дорог уплачивается от выручки, полученной
от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между
продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате
заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Названным Законом особо не установлено обязанности по уплате налога по
операциям, связанным с приобретением и реализацией ценных бумаг от
своего имени и за свой счет.
Особенности определения объекта по данному налогу
профессиональными участниками рынка ценных бумаг и инвестиционными
фондами регламентированы п. 33.3 инструкции МНС России от 04.04.2000 N
59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные
фонды". Однако следует отметить, что действие п. 33.3 названной
инструкции на предприятия (организации), не являющиеся
профессиональными участниками рынка ценных бумаг, инвестиционными
фондами, банками или страховыми компаниями, не распространяется.
Вместе с тем с 1 января 2000 года вступило в силу Положение по
бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденное
приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н, которым установлено, что
для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает
поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими
поступлениями исходя из требований ПБУ, характера своей деятельности,
вида доходов и условий их получения.
Таким образом, если организация, не являющаяся профессиональным
участником рынка ценных бумаг, самостоятельно признает доходы от купли
- продажи ценных бумаг доходами от обычных видов деятельности и
отражает их в бухгалтерском учете на счете 46 "Реализация продукции
(работ, услуг)", то только в этом случае выручка, полученная от
операций с ценными бумагами, за вычетом их покупной стоимости
облагается налогом на пользователей автомобильных дорог как у
профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Следовательно, если организация согласно учетной политике
учитывает выручку от реализации ценных бумаг как прочие операционные
доходы, а не как выручку от реализации продукции (работ, услуг), в
соответствии с письмом МНС России от 28.05.2001 N
03-3-06/2/1599/23-0721 указанные доходы не включаются в объект
обложения налогом на пользователей автомобильных дорог.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин |