ОРГАНИЗАЦИЯ N 1 ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ АЗС И ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ
ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 07.12.2001 N 68 "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА
ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ
СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ ГОРЮЧЕ - СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ" (ДАЛЕЕ - ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ N 68) В ОТНОШЕНИИ ДОГОВОРА ХРАНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
АЗС.
ОРГАНИЗАЦИЯ N 2, ИЗГОТАВЛИВАЮЩАЯ ТАЛОНЫ НА ПРОДАЖУ БЕНЗИНА, ПРОДАЕТ
ИХ СВОИМ КЛИЕНТАМ, СОБСТВЕННЫЙ БЕНЗИН ОТГРУЖАЕТ НА АЗС ОРГАНИЗАЦИИ N 1
В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПРИЕМУ, ХРАНЕНИЮ И
ОТПУСКУ ХРАНИМОГО БЕНЗИНА ПО ТАЛОНАМ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЗА СВОИ УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЯ N 1 ПОЛУЧАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.
В СООТВЕТСТВИИ С П. 2 СТ. 3 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ N 68 К РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛЕ ОТНОСИТСЯ И ОТПУСК ГСМ ЧЕРЕЗ ТРК ПО ТАЛОНАМ. КРОМЕ ТОГО,
СУММА ЕДИНОГО НАЛОГА УЧИТЫВАЕТ ВЕСЬ ОБЪЕМ БЕНЗИНА, ПРОХОДЯЩИЙ ЧЕРЕЗ
ТРК.
ПРАВА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ N 1, СЧИТАЯ, ЧТО УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ЕЙ ПО
УКАЗАННОМУ ДОГОВОРУ, ПОДПАДАЮТ ПОД ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ N 68
И НЕ ОБЛАГАЮТСЯ НДС?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
22 июля 2002 г.
N 24-11/33408
(Д)
В соответствии с положениями ст. 143 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на
добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные
предприниматели и лица, признаваемые плательщиками налога на
добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную
границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным
кодексом Российской Федерации.
При этом объектом обложения по налогу на добавленную стоимость в
соответствии с положениями ст. 146 Кодекса признается реализация
товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе
реализация предметов залога и передача товаров (результатов
выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении
отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В соответствии со ст. 886 Гражданского кодекса Российской
Федерации по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется
хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и
возвратить эту вещь в сохранности.
Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором
хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не
может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить
вещь до востребования ее поклажедателем.
Статьей 3 Закона города Москвы от 07.12.2001 N 68 "О едином
налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере
розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами" (с
изменениями и дополнениями) определено, что плательщиками единого
налога являются юридические лица и (или) индивидуальные
предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в
сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами
(далее - ГСМ) через автозаправочные станции (далее - АЗС),
расположенные на территории Москвы, в том числе по договорам комиссии,
поручения и иным договорам гражданско - правового характера.
Таким образом, в случае если организация оказывает только услуги
по хранению на автозаправочной станции ГСМ, она не является
плательщиком единого налога на вмененный доход. Данный вид
коммерческой деятельности подлежит налогообложению в общеустановленном
порядке.
Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 3 указанного Закона к
розничной торговле ГСМ относится торговля, осуществляемая через ТРК
как за наличный расчет, так и по безналичному расчету с проведением
расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам
банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных
организациях по поручениям физических лиц, по талонам, лимитно -
заборным картам и иным носителям информации, дающим право приобретения
ГСМ, а также при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в
обмен на другие товары (работы, услуги).
Следовательно, осуществление предпринимательской деятельности в
сфере торговли ГСМ через АЗС путем отпуска ГСМ физическим и
юридическим лицам по талонам, дающим право приобретения ГСМ, в целях
исчисления единого налога на вмененный доход относится к розничной
торговле ГСМ.
Таким образом, указанные налогоплательщики по тем видам
деятельности, по которым они не являются плательщиками налога на
добавленную стоимость, не выписывают своим покупателям счета - фактуры
и осуществляют расчеты с ними без выделения в первичных документах
сумм налога на добавленную стоимость.
Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 4 ст. 4
Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и
дополнениями), если наряду с деятельностью на основе свидетельства об
уплате единого налога предприятие осуществляет иную
предпринимательскую деятельность, оно должно вести раздельный учет
имущества, обязательств и хозяйственных операций, производимых им в
процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной
деятельности.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин |