ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕНДУЕТ НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА ДРУГОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЕРВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ В
СООТВЕТСТВИИ С П. 3 СТ. 161 НК РФ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
9 августа 2002 г.
N 24-11/36870
(Д)
Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при
предоставлении на территории Российской Федерации органами
государственной власти и управления и органами местного самоуправления
в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской
Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как
сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база
определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному
объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются
арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить,
удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет
соответствующую сумму налога.
В связи с этим организация, оказывающая услуги по сдаче в
субаренду закрепленного за ней федерального или муниципального
имущества или имущества субъектов Российской Федерации, не должна
возлагать исполнение обязанности налогового агента на субарендатора
вне зависимости от перечисления арендатором суммы арендной платы в
бюджет в том случае, если указанная организация не является органом
государственной власти и управления и органом местного самоуправления
и (или) договор аренды государственного имущества заключен без
собственника - органа государственной власти и органа местного
самоуправления.
В этом случае организация становится самостоятельным плательщиком
налога на добавленную стоимость, исчисленного с сумм арендной платы,
полученных от сдачи в субаренду указанного имущества, в
общеустановленном порядке.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
9 августа 2002 г.
N 24-11/36870 |