МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ
КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ
СОГЛАШЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
29 мая 2001 года
(Д)
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики
Молдова, именуемые в дальнейшем Сторонами,
согласились о нижеследующем:
Статья 1 Общие определения
Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:
"косвенные налоги" - налог на добавленную стоимость и акциз
(акцизный налог или акцизный сбор);
"нулевая ставка" - ставка косвенных налогов на товары (услуги),
равная нулю процентов, что равнозначно освобождению от налогообложения
и возмещению налога на добавленную стоимость и акцизов по материальным
ресурсам, использованным при производстве и реализации товаров
(оказании услуг), и означает для налогоплательщика право на зачет
уплаченных налогов в счет предстоящих платежей или их возмещение;
"страна назначения" - государство, на таможенную территорию
которого товары ввозятся для потребления;
"хозяйствующие субъекты" - налогоплательщики государств Сторон.
Статья 2 Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является установление принципа
взимания косвенных налогов при осуществлении внешнеторговых операций
между хозяйствующими субъектами государств Сторон.
Статья 3 Принцип налогообложения при вывозе товаров
Товары, помешенные под таможенный режим экспорта, вывозимые с
таможенной территории государства одной Стороны и ввозимые на
таможенную территорию государства другой Стороны, облагаются
косвенными налогами по нулевой ставке в соответствии с порядками,
устанавливаемыми Сторонами. Настоящее правило не распространяется на
природный газ и нефть, включая стабильный газовый конденсат.
Статья 4 Принцип налогообложения при ввозе товаров
Ввозимые на таможенную территорию государства одной Стороны
товары, которые вывезены с таможенной территории государства другой
Стороны, облагаются косвенными налогами в стране назначения в
соответствии с ее национальным законодательством.
Статья 5 Порядок применения
косвенных налогов при оказании услуг
1. Порядок применения косвенных налогов при оказании услуг
оформляется отдельным протоколом. До введения в действие данного
протокола услуги облагаются косвенными налогами в соответствии с
законодательством государств Сторон, за исключением следующих услуг:
а) услуги по транспортировке и обслуживанию товаров, вывозимых с
таможенной территории государства одной Стороны на таможенную
территорию государства другой Стороны, включая услуги по
экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке;
б) услуги по транспортировке и обслуживанию транзитных товаров,
при условии, что пункты отправления или назначения товаров расположены
на территории государств Сторон, включая услуги по их экспедированию,
погрузке, разгрузке и перегрузке;
в) услуги по перевозке пассажиров и багажа с таможенной
территории государства одной Стороны на таможенную территорию
государства другой Стороны в прямом и обратном направлении.
2. Услуги, перечисленные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 1
настоящей статьи, облагаются налогом на добавленную стоимость по
нулевой ставке в государстве, налогоплательщики которого оказывают
такие услуги, при подтверждении факта их оказания в соответствии с
национальным законодательством Сторон.
Статья 6 Контроль за перемещением товаров и уплатой
косвенных налогов
1. В целях осуществления контроля за перемещением товаров,
ведения учета и обмена информацией Стороны будут использовать Товарную
номенклатуру внешнеэкономической деятельности, применяемую в
государствах.
2. Косвенные налоги по товарам, ввозимым на таможенные территории
государств Сторон, взимают таможенные органы страны назначения или ее
налоговые органы.
Статья 7 Исполнение Соглашения
1. Настоящее Соглашение не препятствует праву Сторон в
соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного
права применять необходимые меры для защиты интересов внутренних
производителей и национального рынка.
2. Разногласия в связи с толкованием или применением настоящего
Соглашения Стороны будут решать путем переговоров.
3. Стороны будут при необходимости проводить консультации для
оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности
внесения в него изменений и дополнений.
Статья 8 Внесение изменений и дополнений в Соглашение
Стороны при взаимном согласии вносят в настоящее Соглашение
необходимые дополнения и изменения, которые оформляются отдельными
протоколами, являющимися неотъемлемой частью Соглашения.
Статья 9 Срок действия Соглашения
1. Настоящее Соглашение вступает в силу одновременно с
вступлением в силу Протокола об изъятиях из режима свободной торговли,
предусмотренного Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15
апреля 1994 г. и Протоколом от 2 апреля 1999 г. о внесении изменений и
дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15
апреля 1994 г. с первого числа месяца, следующего за месяцем
выполнения Сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
2. Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и
автоматически продлевается на последующие пятилетние сроки, если ни
одна из Сторон не уведомит в письменной форме по дипломатическим
каналам не менее чем за 6 месяцев по истечении очередного срока о
своем намерении прекратить его действие.
Совершено в г. Кишинэу 29 мая 2001 г. в двух подлинных
экземплярах, каждый на русском и молдавском языках, причем оба текста
имеют одинаковую силу.
Соглашение вступает в силу в соответствии со ст. 9.
Россия ратифицировала Соглашение (Федеральный закон от 12.12.2002
N 171-ФЗ). |