О ВЫПЛАТЕ ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ОКЛАДУ
ПО ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ (ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ (ТАРИФНОЙ
СТАВКЕ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА)
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ
И ИНФОРМАЦИИ, ДОПУЩЕННЫХ (ДОПУЩЕННОГО)
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ
ПРИКАЗ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ
И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
29 января 2003 г.
N 12
(Д)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной
тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, с.
8220 - 8235; ст. 4673), Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты
процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке)
должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 25, ст. 2718;
2001, N 15, ст. 1486; 2002, N 14, ст. 1309) и Постановлением
Министерства труда Российской Федерации от 23 декабря 1994 г. N 84 "Об
утверждении разъяснения "О порядке выплаты процентных надбавок
должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне",
зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 28
декабря 1994 г., регистрационный N 766 (Бюллетень нормативных актов
министерств и ведомств Российской Федерации N 4 за 1995 год),
приказываю:
1. Выплачивать военнослужащим и гражданскому персоналу
федеральных органов правительственной связи и информации, допущенным к
государственной тайне на постоянной основе, ежемесячную процентную
надбавку к окладу по воинской должности, должностному окладу (тарифной
ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,
и ежемесячную процентную надбавку к окладу по воинской должности,
должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в структурных
подразделениях по защите государственной тайны.
2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о выплате процентных надбавок
к окладу по воинской должности (должностному окладу (тарифной ставке)
военнослужащих (гражданского персонала) федеральных органов
правительственной связи и информации, допущенных (допущенного) к
государственной тайне.
3. Признать утратившим силу Приказ ФАПСИ от 18 марта 2001 года
N 56 <*>.
--------------------------------
<*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11
апреля 2001 года, регистрационный N 2659 (опубликован в Бюллетене
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 17 за
2001 год).
4. Настоящий Приказ распространяется на правоотношения, возникшие
с 16 апреля 2002 года.
Генеральный директор Агентства
В.МАТЮХИН
29 января 2003 г.
N 12
Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
12 марта 2003 г.
N 4254
Приложение
к Приказу
Федерального агентства
правительственной связи
и информации при Президенте
Российской Федерации
от 29 января 2003 г.
N 12
ИНСТРУКЦИЯ
О ВЫПЛАТЕ ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ОКЛАДУ
ПО ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ (ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ
(ТАРИФНОЙ СТАВКЕ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ГРАЖДАНСКОГО
ПЕРСОНАЛА) ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ, ДОПУЩЕННЫХ (ДОПУЩЕННОГО)
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ
I. Процентная надбавка к окладу по воинской
должности (должностному окладу (тарифной ставке)
военнослужащих (гражданского персонала) федеральных
органов правительственной связи и информации
за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну
1. Военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов
правительственной связи и информации (далее - федеральные органы <*>),
допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается
ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должности,
должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну (далее - надбавка), в зависимости
от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в
следующих размерах:
--------------------------------
<*> Под федеральными органами в настоящей Инструкции понимаются
структурные подразделения ФАПСИ, управления ФАПСИ в федеральных
округах, центры правительственной связи, центры приема информации,
воинские части войск ФАПСИ, военные образовательные учреждения
профессионального образования, научно-исследовательские и другие
организации.
а) 25 процентов - за работу со сведениями, имеющими степень
секретности "особой важности";
б) 20 процентов - за работу со сведениями, имеющими степень
секретности "совершенно секретно";
в) 10 процентов - за работу со сведениями, имеющими степень
секретности "секретно".
Выплата надбавки военнослужащим производится без учета повышений
(увеличений, коэффициентов), не образующих новых окладов по воинским
должностям.
2. Допущенными к государственной тайне на постоянной основе
считаются военнослужащие и гражданский персонал федеральных органов,
имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям
соответствующей степени секретности и по решению руководителя
федерального органа постоянно работающие со сведениями, составляющими
государственную тайну, согласно должностным (функциональным)
обязанностям.
Под постоянной работой со сведениями, составляющими
государственную тайну, следует понимать работу с этими сведениями
независимо от порядка и условий их получения (в виде письменного
документа, при использовании технических средств, в процессе обучения
и др.), а также ее продолжительности и периодичности в течение года.
3. Выплата надбавки производится на основании приказа
руководителя федерального органа, а руководителю федерального органа -
на основании приказа вышестоящего руководителя. Приказ издается не
реже одного раза в год. В приказе указывается занимаемая должность
(профессия), фамилия, имя, отчество, воинское звание и личный номер
(для военнослужащих), размер устанавливаемой надбавки в процентах, а
также номер и дата допуска к сведениям, составляющим государственную
тайну.
4. Выплата надбавки не приостанавливается в период нахождения
военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов в
командировке, отпуске (кроме отпуска по уходу за ребенком), на
излечении амбулаторно и в лечебных учреждениях, при выполнении
государственных и общественных обязанностей.
Выплата надбавки производится наряду с выплатой других надбавок,
доплат, повышений (увеличений) и коэффициентов, носящих
компенсационный характер (за работу на специальных или режимных
объектах, за участие в выполнении работ по специальным программам,
лицам, занятым на шифровальной и дешифровальной работе, и другие
надбавки), установленных в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
5. Надбавка не выплачивается:
лицам, отстраненным (освобожденным) от занимаемой должности;
лицам, допуск которых к государственной тайне прекращен;
лицам, освобожденным приказом руководителя федерального органа от
работы на постоянной основе со сведениями, составляющими
государственную тайну;
лицам, работающим (проходящим службу) по совместительству и
получающим такую надбавку по основному месту работы (службы);
лицам, занятым на работах с почасовой оплатой труда;
лицам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;
лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
военнослужащим, находящимся в распоряжении соответствующих
командиров (начальников);
за время отпуска, предоставляемого при увольнении со службы.
Выплата надбавки прекращается со дня, следующего за днем
освобождения от должности, прекращения допуска к государственной
тайне, освобождения от работы на постоянной основе со сведениями,
составляющими государственную тайну.
6. Надбавка включается в состав денежного довольствия и
заработной платы, на которые начисляются районные коэффициенты,
коэффициенты за военную службу (работу) в высокогорных районах,
пустынных и безводных местностях и процентные надбавки за военную
службу (работу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним
местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или
экологическими условиями, в том числе отдаленных.
II. Процентная надбавка к окладу
по воинской должности (должностному окладу
(тарифной ставке) военнослужащих (гражданского
персонала) федеральных органов за стаж работы
в структурных подразделениях по защите
государственной тайны
7. Военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов,
проходящим военную службу и работающим в структурных подразделениях по
защите государственной тайны <*> (далее - сотрудники), дополнительно к
ежемесячной процентной надбавке к окладу по воинской должности,
должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну, выплачивается ежемесячная
процентная надбавка к окладу по воинской должности, должностному
окладу (тарифной ставке) за стаж работы в структурных подразделениях
по защите государственной тайны (далее - надбавка за стаж работы) в
следующих размерах:
--------------------------------
<*> Под структурными подразделениями по защите государственной
тайны понимаются специальные подразделения либо отдельные штатные
специалисты федеральных органов, как использующие, так и не
использующие средства защиты информации, на которых согласно
должностным (функциональным) обязанностям приказом руководителя
федерального органа возложена защита государственной тайны.
а) 5 процентов - при стаже работы от 1 до 5 лет;
б) 10 процентов - при стаже работы от 5 до 10 лет;
в) 15 процентов - при стаже работы 10 лет и более.
Выплата надбавки за стаж работы военнослужащим производится без
учета повышений (увеличений, коэффициентов), не образующих новых
окладов по воинским должностям.
8. Перечни структурных подразделений по защите государственной
тайны и штатных должностей специалистов, на которых согласно
должностным (функциональным) обязанностям возложена защита
государственной тайны, согласовываются с Управлением собственной
безопасности ФАПСИ, Главным административным управлением ФАПСИ,
Управлением кадров и военного образования ФАПСИ,
Финансово-экономическим управлением ФАПСИ и утверждаются приказами
ФАПСИ.
9. Выплата надбавки за стаж работы производится наряду с выплатой
других надбавок, доплат, повышений (увеличений) и коэффициентов,
носящих компенсационный характер (за работу на специальных или
режимных объектах, за участие в выполнении работ по специальным
программам, лицам, занятым на шифровальной и дешифровальной работе, и
другие надбавки), установленных в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
10. При определении стажа работы (службы) в структурных
подразделениях по защите государственной тайны следует учитывать
только подтвержденный документально стаж работы (службы) в указанных
подразделениях независимо от того, в каком органе государственной
власти, органе местного самоуправления, на каком предприятии или в
какой воинской части работал (служил) сотрудник. При этом в стаж
работы (службы) в структурных подразделениях по защите государственной
тайны не засчитываются перерывы в работе (службе) в этих
подразделениях.
Если у сотрудника перерыв в работе (службе) в структурных
подразделениях по защите государственной тайны составил свыше 5 лет,
то предшествующий перерыву в работе (службе) в структурных
подразделениях по защите государственной тайны стаж работы (службы)
при выплате надбавки за стаж работы не учитывается.
11. Выплата надбавки за стаж работы производится на основании
приказа руководителя федерального органа, а руководителю федерального
органа - на основании приказа вышестоящего руководителя. Приказ
издается не реже одного раза в год. В приказе указывается занимаемая
должность (профессия), фамилия, имя, отчество, воинское звание и
личный номер (для военнослужащих), размер устанавливаемой надбавки за
стаж работы в процентах и стаж работы (службы) в структурных
подразделениях по защите государственной тайны.
12. Надбавка за стаж работы включается в состав денежного
довольствия и заработной платы, на которые начисляются районные
коэффициенты, коэффициенты за военную службу (работу) в высокогорных
районах, пустынных и безводных местностях и процентные надбавки за
военную службу (работу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним
местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или
экологическими условиями, в том числе отдаленных. |