ОБ АННУЛИРОВАНИИ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ПИСЬМО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
3 апреля 2003 г.
N 01-06/14262
(Д)
В связи с поступающими в ГТК России запросами о порядке
исполнения вступивших в законную силу решений судебных органов по
искам участников внешнеэкономической деятельности о признании
неправомерными решений таможенных органов и их должностных лиц о
корректировке таможенной стоимости товаров и о возврате (зачете)
доначисленных сумм таможенных платежей в связи с корректировкой
таможенной стоимости ГТК России разъясняет и предлагает
руководствоваться следующим.
При исполнении вступивших в законную силу решений судебных
органов, вынесенных по искам о признании неправомерными решений
таможенных органов и их должностных лиц о корректировке таможенной
стоимости товаров и о возврате (зачете) доначисленных сумм таможенных
платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости, таможенным
органам следует привести документы, необходимые для таможенных целей,
и отчетность в соответствие с решением судебного органа, а именно
аннулировать корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей
(КТС) и декларацию таможенной стоимости (ДТС), если она заполнялась.
Аннулирование КТС и ДТС производится на основании акта, составленного
в произвольной форме, в котором содержатся сведения о причинах
аннулирования КТС и ДТС. Акт подписывается начальником таможни,
производившей корректировку таможенной стоимости, доначисление и
взыскание таможенных платежей, начальниками подразделения контроля
таможенной стоимости и федеральных таможенных доходов. К акту
прилагается копия решения судебного органа.
Аннулирование КТС и ДТС оформляется уполномоченным сотрудником
таможенного органа путем перечеркивания всех листов КТС и ДТС,
производства записи "Аннулировано" с указанием даты и основания для
аннулирования КТС, ДТС (номер и дата акта). Указанная запись
подписывается уполномоченным сотрудником таможенного органа с
проставлением оттиска личной номерной печати.
Электронные копии КТС и ДТС подлежат аннулированию применительно
к порядку, установленному Приказом ГТК России от 21.09.2000 N 855 "Об
утверждении Инструкции о порядке корректировки или аннулирования
электронной копии грузовой таможенной декларации".
Сведения из статистической отчетности по форме 2-"тст" раздела I,
формируемой таможенными органами в соответствии с Приказом ГТК России
от 10.12.2002 N 1330 "Об отчетности таможенных органов по основным
направлениям деятельности перед ГТК России, вводимой с 2003 года",
аннулируются должностным лицом таможенного органа, ответственным за
ведение формы 2-"тст", путем удаления соответствующей записи (КТС) из
электронного отчета (DBF-файл). Информация об аннулированных КТС, ДТС
и причинах аннулирования направляется в сопроводительном письме к
сводному отчету за месяц, в котором были аннулированы КТС и ДТС, в
отдел контроля таможенной стоимости регионального таможенного
управления для последующей передачи в Управление организации контроля
таможенной стоимости ГТК России.
Суммы излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных
платежей подлежат возврату или зачету в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Третий лист КТС и ДТС (возвратный экземпляр декларанта) с
отметками об аннулировании возвращается декларанту.
Аннулированные КТС и ДТС подлежат хранению таможенными органами
применительно к порядку, установленному Приказом ГТК России от
05.08.1998 N 548 "Об утверждении порядка приема, хранения и
формирования в дела первых экземпляров грузовых таможенных деклараций
и документов к ним".
Первый заместитель
Председателя Комитета,
генерал-майор
таможенной службы
Л.А.ЛОЗБЕНКО |