ИЗДАТЕЛЬСТВО ЗАКЛЮЧИЛО ДОГОВОРЫ КОМИССИИ С АГЕНТСТВАМИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОДПИСКИ НА СОБСТВЕННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.
ФАКТ ПОСТУПЛЕНИЯ АВАНСОВ С ВЫДЕЛЕНИЕМ НДС НА РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ
ОТРАЖАЕТСЯ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ В МОМЕНТ
ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКАЗА - НАРЯДА В МЕСЯЦЕ, С КОТОРОГО ПРИНЯТА ПОДПИСКА.
В КАКОЙ МОМЕНТ ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО ОТРАЗИТЬ НДС ПО ПОСТУПИВШИМ
АВАНСАМ НА СЧЕТА АГЕНТСТВ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
16 января 2003 г.
N 24-11/2993
(Д)
Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость в
соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) признаются операции по реализации товаров (работ,
услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация
предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ,
оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации,
а также передача имущественных прав.
На основании подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база,
определенная в соответствии со статьями 153-158 НК РФ, увеличивается
на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих
поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 167 НК РФ оплатой товаров
(работ, услуг), в частности, признается поступление денежных средств
на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или
агента в банке или в кассу налогоплательщика (комиссионера,
поверенного или агента).
Таким образом, при поступлении на расчетный счет (в кассу) агента
авансовых платежей от покупателей они учитываются в полном объеме при
определении налоговой базы принципалом в данном налоговом периоде.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
16 января 2003 г.
N 24-11/2993 |