КАК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РОССИЙСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ - ИМПОРТЕРА ФОРМИРУЕТСЯ СТОИМОСТЬ ПРИОБРЕТЕННЫХ
ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ?
УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ В НЕЙ ВВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И СБОРЫ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
3 февраля 2003 г.
N 26-12/6793
(Д)
Подпунктом 3 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что при
реализации покупных товаров в состав расходов включается стоимость
приобретения данных товаров, оцениваемая в соответствии с учетной
политикой организации одним из предусмотренных указанным пунктом
способов:
- по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
- по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
- по средней стоимости;
- по стоимости единицы товара.
При этом при реализации организацией (в частности, осуществляющей
оптовую торговлю) покупных товаров расходы, связанные с их
приобретением и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320 НК
РФ (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).
В течение текущего месяца издержки обращения формируются в
соответствии с главой 25 НК РФ. При этом в сумму издержек включаются
также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих
товаров в случае, если такая доставка не включается в цену
приобретения товаров по условиям договора, складские расходы и иные
расходы текущего месяца, связанные с приобретением и реализацией
товаров. К издержкам обращения не относится стоимость покупных
товаров, которая учитывается при их реализации в соответствии с подп.
3 п. 1 ст. 268 НК РФ. Стоимость покупных товаров, отгруженных, но не
реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в
состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента
их реализации.
Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К
прямым расходам относятся стоимость покупных товаров, реализованных в
данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку
(транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика -
покупателя товаров, в случае если эти расходы не включены в цену
приобретения этих товаров. Все остальные расходы, за исключением
внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК
РФ, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и
уменьшают доходы от реализации текущего месяца.
При этом согласно пункту 6.3.3 "Прямые и косвенные расходы"
Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль
организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации,
утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, при
распределении прямых расходов налогоплательщиками, осуществляющими
оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, необходимо иметь в виду
следующее.
Распределение понесенных с 1 января 2002 года прямых расходов в
виде транспортных расходов, связанных с приобретением (в случае если
эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров),
осуществляется в порядке, изложенном в последних четырех абзацах ст.
320 НК РФ (с изменениями и дополнениями). При этом сумма указанных
прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе,
определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом
переходящего остатка на начало месяца (в том числе переходящего с 31
декабря 2001 года) согласно алгоритму расчета, определенному в ст. 320
НК РФ (с изменениями и дополнениями).
Прямые расходы, понесенные с 1 января 2002 года, в виде покупной
стоимости товаров распределяются в соответствии с порядком, изложенным
в подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.
Таким образом, под стоимостью приобретения товаров (в случае ее
формирования в 2002 году) следует понимать контрактную (договорную)
цену приобретения, а уплаченные отдельно ввозные пошлины и сборы
необходимо учитывать в составе косвенных расходов, уменьшающих доходы
от реализации текущего месяца.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
3 февраля 2003 г.
N 26-12/6793 |