ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯВШАЯ В 2001 ГОДУ ЛЬГОТУ,
УСТАНОВЛЕННУЮ П. 6 СТ. 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.12.91
N 2116-1 "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" И
СВЯЗАННУЮ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ
НАЛОГА ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА, ВХОДЯЩЕЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И
ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЗВАННОЙ ЛЬГОТОЙ И ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ
НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ С БАЗЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
18 декабря 2002 г.
N 26-12/63102
(Д)
Согласно п. 6 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N
2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон
N 2116-1) и п. 4.6 изданной на основе названного Закона инструкции МНС
России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет
налога на прибыль предприятий и организаций", действовавшей до
вступления в силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс), не подлежала налогообложению прибыль предприятий
всех организационно - правовых форм, полученная от реализации
произведенной ими медицинской продукции, входящей в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского
назначения по перечню, утверждаемому Правительством Российской
Федерации.
Вместе с тем ст. 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании
утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ) не
предусмотрено действие п. 6 ст. 6 Закона N 2116-1 в части
льготирования прибыли, полученной от реализации медицинской продукции
собственного производства, входящей в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения,
после 31 декабря 2001 года.
Статьей же 10 Закона N 110-ФЗ установлено, что по состоянию на 1
января 2002 года налогоплательщик, переходящий на определение доходов
и расходов по методу начисления и ранее применявший для целей
налогообложения метод определения выручки "по оплате", обязан провести
инвентаризацию дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря
2001 года включительно, в процессе инвентаризации выделить дебиторскую
задолженность за реализованные, но неоплаченные товары (работы,
услуги), имущественные права, а также отразить в составе доходов от
реализации выручку от реализации, определенную в соответствии со ст.
249 Налогового кодекса Российской Федерации, которая ранее не
учитывалась при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
К определенной в изложенном выше порядке налоговой базе,
именуемой "базой переходного периода", применяются налоговые ставки,
установленные ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок формирования налоговой базы переходного периода изложен в
Методических рекомендациях по расчету налоговой базы, исчисляемой в
соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании
утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах", утвержденных приказом МНС
России от 21.08.2002 N БГ-3-02/458.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав,
которая не была учтена при формировании налоговой базы по налогу на
прибыль до 1 января 2002 года, определяет величину показателя строки
011 листа 12 "Расчет налога на прибыль организаций с сумм, которые
ранее не учитывались при формировании налоговой базы (для организаций,
переходящих на метод начисления)" декларации по налогу на прибыль
(приложение к приказу МНС России от 12.07.2002 N БГ-3-02/358).
При этом в связи с отменой с 1 января 2002 года названной выше
налоговой льготы она не может учитываться не только при определении
базы для исчисления налога на прибыль в 2002 году, но и при
формировании налоговой базы переходного периода.
Следовательно, налог на прибыль исчисляется плательщиком с суммы
налоговой базы, исчисленный в соответствии с Законом N 110-ФЗ, без
применения налоговой льготы, установленной п. 6 ст. 6 Закона N 2116-1,
и соответственно исключение из налогооблагаемой базы для исчисления
налога прибыли от реализации медицинской продукции собственного
производства, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не
производится.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
18 декабря 2002 г.
N 26-12/63102 |