ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТНЕСЕНИЕ НА РАСХОДЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ПРИБЫЛИ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ПРИНЯТЫХ НА РАБОТУ ДО
ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
26 ноября 2002 г.
N 26-12/58102
(Д)
С 1 января 2002 года введена в действие глава 25 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), установившая
новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
Прибылью для целей исчисления налога для российских организаций
признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных
расходов, определяемых в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.
Статьей 255 НК РФ определен перечень расходов на оплату труда,
учитываемых при исчислении базы по налогу на прибыль.
Согласно названной статье в расходы налогоплательщика на оплату
труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или)
натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки,
компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями
труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы,
связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами
законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами
(контрактами) и (или) коллективными договорами.
Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) введен в
действие с 1 февраля 2002 года (ст. 420 ТК РФ).
Согласно ст. 20 ТК РФ работниками являются физические лица,
вступившие с работодателем в трудовые отношения на основании трудового
договора.
Форма трудового договора установлена ст. 67 ТК РФ.
Статьей 424 ТК РФ установлено, что ТК РФ применяется к
правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
Таким образом, при определении налоговой базы следует учитывать
расходы организации по оплате труда работников, принятых на работу до
введения в действие ТК РФ в соответствии с требованиями действовавшего
в указанном периоде трудового законодательства - без оформления
трудового договора, так как документ, на основании которого было
произведено принятие на работу, следует рассматривать как трудовой
договор.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин |