ФИРМА ЗАНИМАЕТСЯ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (ПРОИЗВОДИТ
И ПРОДАЕТ ЖУРНАЛ), А ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЕТ РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ.
В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС УСТАНОВЛЕН КАССОВЫЙ
МЕТОД. В КАКОЙ МОМЕНТ ВЫПИСЫВАТЬ СЧЕТ-ФАКТУРУ (В МОМЕНТ
ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ ИЛИ В МОМЕНТ ВЫПУСКА ЖУРНАЛА И ВЫХОДА
РЕКЛАМЫ)? КАК УЧИТЫВАТЬ АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПО РЕКЛАМНЫМ
УСЛУГАМ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ОДНОМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ, ЕСЛИ
ЖУРНАЛ С РЕКЛАМОЙ БУДЕТ ВЫПУЩЕН В ДРУГОМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
27 февраля 2003 г.
N 24-11/11616
(Д)
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 167 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекса) моментом определения налоговой
базы для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей
налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления
денежных средств, является день оплаты отгруженных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг).
Согласно п. 3 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ,
услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти
дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания
услуг).
В соответствии с п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база,
определенная в соответствии со статьями 153-158 Кодекса, увеличивается
на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих
поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 18 Правил ведения журналов учета полученных и
выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по
налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при получении
денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих
поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) продавцом
составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж.
Таким образом, при получении издательствами денежных средств в
виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок
периодических печатных изданий счет-фактура выписывается в одном
экземпляре издательством.
Согласно п. 8 ст. 171 Кодекса суммы налога на добавленную
стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных
платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, подлежат
вычетам в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 172 Кодекса.
В связи с этим сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная
издательством с полученных денежных средств в виде авансовых или иных
платежей в счет предстоящих поставок периодических печатных изданий и
указанная в счете-фактуре, принимается к вычету в том налоговом
периоде, в котором осуществлена реализация (отгрузка) этих изданий.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
27 февраля 2003 г.
N 24-11/11616 |