ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАЧИВАЕТ ТЕЛЕФОННЫЕ СЧЕТА ЗА МЕЖДУГОРОДНЫЕ
ПЕРЕГОВОРЫ СОТРУДНИКОВ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ, УСЛУГИ БАНКА В ВИДЕ
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ЛИЧНЫЕ СЧЕТА СОТРУДНИКОВ, СТОИМОСТЬ
ПРИОБРЕТЕНИЯ САНИТАРНЫХ КНИЖЕК ЦГСЭН. ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОБЪЕКТ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НДС, ЕСЛИ СОТРУДНИКИ КОМПЕНСИРУЮТ
УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
19 марта 2003 г.
N 24-11/15066
(Д)
Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость в
соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) признаются операции по реализации товаров (работ,
услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация
предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ,
оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации,
а также передача имущественных прав.
В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по
налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная
налогоплательщиком.
Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину
произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой
25 НК РФ.
На основании ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода
в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее
оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и
определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических
лиц", "Налог на прибыль (доход) организаций" и "Налог на доходы от
капитала" НК РФ.
К доходам в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
относятся:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных
прав;
2) внереализационные доходы.
На основании п. 29 ст. 270 НК РФ к расходам, не учитываемым в
целях налогообложения прибыли, относятся расходы на оплату путевок на
лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных
секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или
физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки, не относящейся к
подписке на нормативно-техническую и иную используемую в
производственных целях литературу, и на оплату товаров для личного
потребления работников, а также другие аналогичные расходы,
произведенные в пользу работников.
Таким образом, средства, поступающие в кассу предприятия от
работников или удерживаемые из зарплаты работников в зачет оплаты
полной стоимости услуг связи, банковских услуг и услуг ЦГСЭН,
произведенной в пользу работников, не могут рассматриваться как доход
(экономическая выгода), следовательно, если возмещение, поступившее от
физических лиц, эквивалентно величине произведенных в пользу этих лиц
расходов, то объекта налогообложения по налогу на добавленную
стоимость не возникает.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин |