УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
14 мая 2003 г.
N 26-12/26401
(Д)
Пунктом 1 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
- НК РФ) предусмотрено, что в случае признания доходов и расходов
методом начисления расходы отражаются в том отчетном (налоговом)
периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок,
независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или)
иной формы их оплаты.
При этом согласно подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ у
налогоплательщика-рекламодателя, признающего доходы и расходы методом
начисления, датой осуществления вышеуказанных прочих, в том числе
рекламных, расходов является дата расчетов в соответствии с условиями
заключенного договора или дата предъявления налогоплательщику
документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо
последний день отчетного (налогового) периода в календарных рамках
действия договора на оказание рекламных услуг, но не ранее даты
оказания услуги - проведения рекламной кампании (акции), в ходе
которой различными способами рекламируется деятельность рекламодателя.
При этом факт потребления (оказания) рекламных услуг (работ) с
указанием даты проведения рекламной акции подтверждается актом
приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ).
В декларации по налогу на прибыль признающая доходы и расходы
методом начисления организация-рекламодатель вправе отразить в
качестве прочих расходов (расходов на рекламу) затраты на потребление
рекламных услуг в соответствии с условиями сделки на основании акта
приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающего
дату проведения рекламной акции.
В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок
(искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым
налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде
перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения
ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода
корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором
выявлены ошибки (искажения).
На основании подп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения
прибыли к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные
налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, в виде
убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном
(налоговом) периоде.
Согласно п. 5 раздела 4 Методических рекомендаций по применению
главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового
кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России N
БГ-3-02/729 от 20.12.2002, в том случае, если при обнаружении ошибок
(искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым
налоговым периодам, возможно определить период совершения ошибок
(искажений), перерасчет налоговых обязательств производится в периоде
совершения ошибки согласно ст. 54 НК РФ, а убытки прошлых налоговых
периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде, не
учитываются для целей налогообложения прибыли текущего отчетного
(налогового) периода.
При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган
уточненную декларацию.
По перерасчетам налоговых обязательств, связанных с выявлением
ошибок (искажений) в прошлых отчетных (налоговых) периодах до 1 января
2002 года, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган
уточненную декларацию по форме, установленной инструкцией МНС России
от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий и организаций".
Учитывая, что акт выполненных работ был составлен в период до
срока представления декларации по налогу на прибыль за 2002 год,
затраты на потребление вышеуказанных рекламных услуг могут быть учтены
в составе расходов за 2002 год.
Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
14 мая 2003 г.
N 26-12/26401 |