НА КАКУЮ ДАТУ ПРИЗНАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧИТЫВАЮЩЕЙ ДОХОДЫ
И РАСХОДЫ МЕТОДОМ НАЧИСЛЕНИЯ, ЗАТРАТЫ НА ОКАЗАНИЕ
РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В ВИДЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ
МАТЕРИАЛОВ (РЕКЛАМНЫХ ОБРАЗЦОВ, ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ЭКСПОНИРОВАНИЯ) В РАМКАХ ДОГОВОРА КОМИССИИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
16 мая 2003 г.
N 26-12/26600
(Д)
На основании п. 1 ст. 272 главы 25 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) расходы, принимаемые для целей
налогообложения прибыли при методе начисления, с учетом положений
данной главы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к
которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты
денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом
положений статей 318-320 Кодекса.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором
эти расходы возникают исходя из условий сделок.
В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов
в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена
поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются
налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности
признания доходов и расходов.
Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно
отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются
пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех
доходов налогоплательщика.
При этом датой определения материальных расходов для целей
налогообложения прибыли признается дата подписания налогоплательщиком
акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ)
производственного характера (п. 2 ст. 272 Кодекса), в том числе для
организации, оказывающей рекламные услуги с целью получения дохода.
В соответствии с п. 1 ст. 990 части второй Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору комиссии одна сторона
(комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за
вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но
за счет комитента.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает
права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был
назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные
отношения по исполнению сделки.
Согласно п. 1 ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие к комиссионеру от
комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются
собственностью последнего.
На основании ст. 1001 ГК РФ комитент обязан помимо уплаты
комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и
дополнительного вознаграждения за делькредере, возместить комиссионеру
израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.
Следовательно, в содержание комиссионного договора не входит
(регулируется ст. 779 ГК РФ, так как "услуги" - рекламного характера)
оказание рекламных услуг организацией, являющейся стороной этого
договора.
Собственно расходы на приобретение рекламных материалов не
являются расходами на рекламу до момента использования этих материалов
в рекламных целях, в том числе вознаграждение за выполнение этого
поручения, которое учитывается в стоимости этих материалов.
Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы
I ранга
А.А. Глинкин
16 мая 2003 г.
N 26-12/26600 |