О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
БАНКА РОССИИ ОТ 20.02.2001 N 134-П
ПИСЬМО
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ
10 декабря 2003 г.
N 12-1-4/4587
(Д)
Департамент валютного регулирования и валютного контроля сообщает
следующее.
При получении от банка извещения, направленного в соответствии с
пунктом 2.1.3 Положения Банка России "О порядке проведения расчетов в
иностранной валюте, основанных на зачете взаимных требований между
резидентами, осуществляющими рыбный промысел, и нерезидентами,
осуществляющими их агентское обслуживание" N 134-П от 20.02.2001
(далее - Положение N 134-П), Министерство финансов Российской
Федерации (территориальный орган валютного контроля Министерства
финансов Российской Федерации) проводит проверку расчетов
Судовладельца и Агента, основанных на зачете взаимных требований, за
отчетный и предшествующий отчетному кварталы.
На основании пункта 1.2 Положения N 134-П расчеты, основанные на
зачете взаимных требований в связи с расходами Судовладельца, не
указанными в Приложении 1 к указанному Положению, осуществляются
только при наличии у Судовладельца разрешения Банка России на
проведение таких валютных операций.
Если в результате проверки, проведенной Министерством финансов
Российской Федерации (территориальным органом валютного контроля
Министерства финансов Российской Федерации), будет выявлено, что
Судовладелец осуществлял расчеты, не указанные в Приложении 1 к
Положению N 134-П, и у него нет соответствующего разрешения Банка
России на их проведение, то Судовладелец должен быть в установленном
порядке привлечен к ответственности за нарушение валютного
законодательства.
Что касается удержания иностранным банком комиссионного
вознаграждения, то в соответствии с банковской практикой услуги,
предоставляемые банком по переводу денежных средств, оплачиваются
клиентом.
В связи с этим, по мнению Департамента, в случае, если условиями
экспортного контракта оплата банковских расходов возлагается на
экспортера, то удержание иностранным банком суммы комиссии и связанных
с переводом расходов этого банка при осуществлении перевода
иностранной валюты в Российскую Федерацию по экспортному контракту
является обоснованным недополучением экспортером-резидентом части
выручки от экспорта товаров, работ, услуг, результатов
интеллектуальной деятельности.
Аналогичной позиции придерживается ГТК России в своих
"Методических рекомендациях по квалификации административных
правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных
правил)", прилагаемых к письму от 30.09.2002 N 01-06/39049. В
частности, в Методических рекомендациях указано, что не могут быть
признаны правонарушением, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 16.17 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, факты незачисления валютной выручки от экспорта
товаров, связанные с оплатой банковских расходов и комиссий, в случае,
если их оплата за счет экспортера предусмотрена внешнеторговым
договором.
Заместитель директора
Департамента
В.В.ЧИСТЮХИН
10 декабря 2003 г.
N 12-1-4/4587 |