ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УПРОЩЕННУЮ
СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ),
ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ, ДОЛЖЕН ЛИ ОН ОТРАЖАТЬ В КНИГЕ УЧЕТА
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВСЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ (В ТОМ
ЧИСЛЕ И НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПОМ НЕПРЕРЫВНОСТИ ИЛИ ТОЛЬКО ДОХОДЫ,
ФОРМИРУЮЩИЕ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА.
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
9 июля 2003 г.
N 21-09/38004
(Д)
В соответствии со ст. 346.24 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на упрощенную
систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей
своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы
налога, на основании Книги учета доходов и расходов (далее - Книга).
Форма Книги и порядок отражения в ней хозяйственных операций
организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими
упрощенную систему налогообложения, утверждаются МНС России по
согласованию с Минфином России.
В настоящее время применяется форма Книги, утвержденная приказом
МНС России от 28.11.2002 N БГ-3-22/606, согласованным с Минфином
России, с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом МНС России
от 26.03.2003 N БГ-3-22/135.
В соответствии с указанными изменениями и дополнениями раздел I
"Доходы и расходы" Книги был дополнен двумя графами (6 и 7), а также
переименованы графы 4 и 5 данного раздела и строки 010 и 020 раздела
III "Расчет налоговой базы по единому налогу".
Согласно Порядку отражения хозяйственных операций в Книге учета
доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденному приказом
МНС России от 28.10 2002 N БГ-3-22/606:
- в графе 4 индивидуальные предприниматели отражают все доходы,
полученные от предпринимательской деятельности;
- в графе 5 индивидуальные предприниматели отражают доходы,
полученные от предпринимательской деятельности, учитываемые при
расчете единого налога;
- в графе 6 налогоплательщики отражают все расходы, произведенные
в результате осуществления предпринимательской деятельности (графа 6
заполняется только теми налогоплательщиками, которые выбрали в
качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину
расходов);
- в графе 7 налогоплательщики отражают расходы, учитываемые при
расчете единого налога, то есть указанные в ст. 346.16 Кодекса и п. 6
ст. 346.18 Кодекса (графа 7 заполняется только теми
налогоплательщиками, которые выбрали в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов).
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 16
Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система
налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных
приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706, в составе доходов от
предпринимательской деятельности налогоплательщики - индивидуальные
предприниматели учитывают все поступления как в денежной, так и в
натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг), реализации
имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской
деятельности, стоимость такого имущества, полученного на безвозмездной
основе, а также иные доходы от предпринимательской деятельности,
аналогичные доходам, установленным ст. 250 Кодекса.
Одновременно обращаем внимание, что согласно разъяснениям МНС
России указанные выше изменения и дополнения, внесенные в Книгу,
следует применять с 1 января 2003 года, то есть они должны быть
отражены в Книге с начала ее заполнения.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
9 июля 2003 г.
N 21-09/38004 |