ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ БЫЛА ПОЛУЧЕНА В НАСЛЕДСТВО КВАРТИРА
В Г. МОСКВЕ, ОЦЕНЕННАЯ БТИ В СУММУ 496858 РУБ. 62 КОП.
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ НОТАРИУСОМ БЫЛО РАЗЪЯСНЕНО,
ЧТО ИЗ ЭТОЙ СУММЫ ВЫЧТЕТСЯ 850 МРОТ И С ОСТАВШЕЙСЯ
СУММЫ НАЧИСЛИТСЯ НАЛОГ НА НАСЛЕДСТВО ПО СТАВКАМ
СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
НАЛОГ РАССЧИТАЛИ СО ВСЕЙ СУММЫ БТИ: 425 X 100 + 40% X
(496858,62 - 2550 X 100) - 13,32 = = 139230 РУБ. 13 КОП.
С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕ ОБЛАГАЕМОЙ НАЛОГОМ СУММЫ СУММА НАЛОГА
СУЩЕСТВЕННО МЕНЯЕТСЯ. ПРАВ ЛИ НОТАРИУС, ПОЛОЖЕНА
ЛИ УКАЗАННОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ЛЬГОТА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
28 июля 2003 г.
N 21-09/41720
(Д)
Налогообложение имущества, переходящего в порядке наследования,
производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.12.91
N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования
или дарения" (далее - Закон N 2020-1).
Согласно ст. 5 Закона N 2020-1 налог взимается при условии выдачи
нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать
нотариальные действия, свидетельств о праве на наследство в случаях,
если общая стоимость переходящего в собственность физического лица
имущества на день открытия наследства превышает 850-кратный
установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. Таким
образом, согласно указанной правовой норме превышение стоимости
наследственного имущества 850-кратного размера минимальной месячной
оплаты труда является необходимым условием для правомерного взимания
налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
Ставки налога, установленные ст. 3 Закона N 2020-1,
дифференцированы в зависимости от степени родства и стоимости
имущества, переходящего в собственность наследников.
При наследовании имущества стоимостью от 850-кратного до
1700-кратного установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда из стоимости этого имущества вычитается 850-кратный
размер минимальной месячной оплаты труда и к полученной разности
применяется процентная ставка, размер которой зависит от очередности
наследования.
Наследуемая квартира оценена органами БТИ в 496858 руб. 62 коп.,
что соответствует 4969-кратному размеру минимальной месячной оплаты
труда (496858,62/100). Согласно Закону N 2020-1 при наследовании
имущества стоимостью свыше 2550-кратного установленного законом
размера минимальной месячной оплаты труда налог с имущества,
переходящего в порядке наследования, исчисляется для "других
наследников" в следующих размерах: 425-кратного установленного законом
размера минимальной месячной оплаты труда + 40% от стоимости
имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер
минимальной месячной оплаты труда. Таким образом, в этом случае
стоимость наследственного имущества уменьшается на 2550-кратный размер
минимальной месячной оплаты труда.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона N 2020-1 сумма
налога на имущество, переходящее в порядке наследования, при наличии в
составе наследственного имущества квартир уменьшается на сумму налога
на имущество физических лиц, подлежащую уплате наследниками за
указанный объект до конца года открытия наследства. В данном случае
размер налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате, составил
13 руб. 32 коп.
Учитывая изложенное, исчисление налога с имущества, переходящего
в порядке наследования, произведено инспекцией правильно, в
соответствии с действующими нормами налогового законодательства.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
28 июля 2003 г.
N 21-09/41720 |