У МЕНЯ ЕСТЬ ДОЧЬ, ОНА ИНВАЛИД ДЕТСТВА, НЕДЕЕСПОСОБНАЯ.
ЕЕ ОТЕЦ, С КОТОРЫМ МЫ СОСТОЯЛИ В ГРАЖДАНСКОМ БРАКЕ, УМЕР.
ДОЧЬ БЫЛА ЗАПИСАНА НА НЕГО. ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ ОСТАЛИСЬ
КВАРТИРА, ДАЧА, ГАРАЖ. ВСЕ ЭТО ПО ЗАКОНУ ПРИНАДЛЕЖИТ
МОЕЙ ДОЧЕРИ. СУММА НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО
В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ, СОСТАВИЛА ОКОЛО 10 ТЫС. РУБ.
МОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ МНЕ ЗАПЛАТИТЬ
ТАКУЮ СУММУ. ВОЗМОЖНО ЛИ ОСВОБОДИТЬ МОЮ ДОЧЬ ОТ НАЛОГА
С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
31 июля 2003 г.
N 21-09/42523
(Д)
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 12.12.91 N
2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения" (далее - Закон N 2020-1) плательщиками налога являются
физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их
собственность в порядке наследования или дарения, в том числе и
несовершеннолетние дети.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и не
зависит от возраста, состояния здоровья, возможности осуществления
прав и обязанностей.
В случае когда дети не имеют самостоятельного источника дохода,
налог к уплате предъявляется родителям, усыновителям или опекунам.
Статьей 4 Закона N 2020-1 установлен ряд специальных льгот,
освобождающих отдельные категории плательщиков от уплаты налога с
имущества, переходящего в порядке наследования. Так, например, от
уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования,
освобождены инвалиды I и II групп, получившие в наследство жилые дома,
квартиры и транспортные средства, но, к сожалению, в соответствии с
действующим законодательством указанная льгота не распространяется на
детей-инвалидов. Также налог не взимается со стоимости квартир, если
наследники проживали в этих квартирах совместно с наследодателем на
день открытия наследства. Факт совместного проживания подтверждается
справкой о совместном проживании из соответствующего жилищного органа,
правления жилищно-строительного кооператива, а также решением суда.
При наличии таких оснований и подтверждении факта совместного
проживания Ваша дочь сможет воспользоваться установленной Законом N
2020-1 льготой, предъявив в налоговую инспекцию указанную выше
справку.
Учитывая изложенное, правовых оснований для пересмотра сумм
исчисленного налога с имущества, переходящего в порядке наследования,
не имеется.
При необходимости можно воспользоваться отсрочкой (рассрочкой) по
уплате указанного налога сроком от одного до шести месяцев,
обратившись в органы местного самоуправления по месту жительства.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
31 июля 2003 г.
N 21-09/42523 |