НАША ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ТОВАР ИЗ КИРГИЗИИ. ПРИ
ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ГРУЗА БЫЛИ УПЛАЧЕНЫ НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ И УСЛУГИ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ
ОФОРМЛЕНИЮ И ТРАНСПОРТНЫМ РАСХОДАМ. МОЖЕМ ЛИ МЫ ЭТИ РАСХОДЫ
ОТНЕСТИ К МАТЕРИАЛЬНЫМ РАСХОДАМ, А СУММЫ НДС, УПЛАЧЕННЫЕ
НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРА НА ТАМОЖЕННУЮ
ТЕРРИТОРИЮ РФ И СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОТНЕСТИ К ВЫЧЕТУ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
23 декабря 2003 г.
N 24-11/71069
(Д)
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса
Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую
сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего
Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса
Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные
налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ,
услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные
налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного
обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в
отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления
операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с
настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2
статьи 170 Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для
перепродажи.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 172 названного Кодекса
вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только
суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при
приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при
ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после
принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом
особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии
соответствующих первичных документов.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от
02.12.2000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета
полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж
при расчетах по налогу на добавленную стоимость" разъяснено, что при
ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации основанием
для регистрации в книге покупок счетов-фактур является таможенная
декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие
фактическую уплату налога на добавленную стоимость.
На основании пункта 1 статьи 173 Кодекса сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как
уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171
настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных
пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога,
исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса.
Таким образом, налогоплательщик вправе принять к вычету суммы
налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные при ввозе
товаров на таможенную территорию Российской Федерации при соблюдении
всех вышеперечисленных условий.
Заместитель руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по г. Москве
Ю.А. Мавашев
23 декабря 2003 г.
N 24-11/71069 |