НАША ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА С ИНОСТРАННЫМ ПАРТНЕРОМ КОНТРАКТ НА
ПОСТАВКУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ ДЛЯ ПЕРЕПРОДАЖИ. ТОВАР БЫЛ ДОСТАВЛЕН И
РАСТАМОЖЕН. С ИНОСТРАННЫМ ПАРТНЕРОМ ПРОИЗВЕДЕН РАСЧЕТ. ОПЛАЧЕНЫ ВСЕ
УСЛУГИ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОСТАВКЕ, ХРАНЕНИЮ И Т.Д. ПРИНЯТ К
ЗАЧЕТУ УПЛАЧЕННЫЙ НА ТАМОЖНЕ И СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НДС. ТОВАР
ПОСТАВЛЕН НА УЧЕТ. ЧАСТЬ ТОВАРА ПРОДАНА, И НДС НАЧИСЛЕН, А ЧАСТЬ
ТОВАРА БЫЛА ПОХИЩЕНА. НАДО ЛИ РАНЕЕ ПРИНЯТЫЙ К ЗАЧЕТУ НДС, УПЛАЧЕННЫЙ
НА ТАМОЖНЕ, ВОССТАНОВИТЬ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
3 декабря 2003 г.
N 24-11/68999
(Д)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 Налогового
кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога,
предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении
товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо
уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для
свободного обращения временного ввоза и переработки вне таможенной
территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления
операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с
настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2
настоящего Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса вычетам подлежат суммы
налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные при приобретении
товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров
(работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей
статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, обязательным условием принятия сумм НДС по товарам
(работам, услугам) к вычету является использование их для
осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС.
В связи с этим налог на добавленную стоимость, уплаченный
налогоплательщиком и принятый к вычету в соответствии со статьями 171
и 172 Кодекса по товарам (работам, услугам), приобретенным для
перепродажи и выбывшим вследствие хищения (т.е. по которым
организацией-собственником не будут получены денежные средства в
качестве возмещения убытков), подлежит восстановлению и уплате в
бюджет, так как эти товары перестают участвовать в осуществлении
операций, признаваемых объектами налогообложения.
При этом суммы налога, подлежащие восстановлению, отражаются по
строке 430 "Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по принятым к
учету товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и
нематериальным активам, включенные ранее в налоговые вычеты и
подлежащие восстановлению" в текущей налоговой декларации по налогу на
добавленную стоимость в том налоговом периоде, когда товары
списываются с баланса.
Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
А.А. Глинкин |