МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ НА ОСНОВАНИИ ОФОРМЛЕННОЙ
ТАМОЖЕННЫМ БРОКЕРОМ НА ЕЕ ИМЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ И ПЛАТЕЖНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, УКАЗАННЫХ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, НА
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ БРОКЕРА, А НЕ НАПРЯМУЮ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ,
ПРИНИМАТЬ В ЗАЧЕТ ТАМОЖЕННЫЙ НДС И ПРОЧИЕ ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ И
ПЛАТЕЖИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
5 сентября 2003 г.
N 24-11/48618
(Д)
В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) вычетам подлежат суммы налога на добавленную
стоимость (далее - НДС), предъявленные налогоплательщику и уплаченные
им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах
выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне
таможенной территории в отношении товаров, приобретаемых для
осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а
также товаров, приобретаемых для перепродажи.
Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171
НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных
продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг),
документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, после принятия
на учет указанных товаров (работ, услуг).
При этом п. 4 ст. 168 НК РФ установлено, что в расчетных
документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение
средств с аккредитива, первичных учетных документах и в
счетах-фактурах, соответствующая сумма НДС выделяется отдельной
строкой.
Пунктом 10 Правил ведения журналов учета полученных и
выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по
налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, установлено,
что при ввозе товаров основанием для регистрации в книге покупок
счетов-фактур является таможенная декларация на ввозимые товары и
платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС на таможне.
При этом согласно п. 5 названных выше Правил копии таможенных
деклараций и платежных документов хранятся у покупателя в журнале
учета получаемых счетов-фактур.
Таким образом, по импортируемым товарам суммы НДС подлежат вычету
при условии, что приобретенные для перепродажи товары оприходованы,
налог по ним уплачен таможенным органам и при наличии документов,
подтверждающих фактическую уплату налога.
Учитывая изложенное, при соблюдении перечисленных выше условий
организация-импортер вправе принять к вычету суммы НДС после его
уплаты таможенным органам по приобретенным товарам и при наличии
соответствующего платежного документа, подтверждающего фактическую
уплату налога на таможне.
При этом налоговым законодательством не предусмотрено право
налогоплательщика уменьшать общую сумму исчисленного НДС на суммы иных
таможенных сборов и платежей.
В случае уплаты НДС таможенным органам иным заинтересованным
лицом, а не покупателем-импортером товаров в порядке взаимозачетов,
предусмотренных договором, основанием для принятия налога к вычету
являются документы о зачете взаимных обязательств по договору, а также
соответствующие платежные документы, подтверждающие фактическую уплату
налога этим иным лицом, оформленным в порядке, установленном
Методическими рекомендациями по расходованию и возврату авансовых
платежей, доведенными письмом ГТК России от 07.05.2001 N 01-06/17752.
Названными выше Методическими рекомендациями установлено, что
авансовые платежи могут быть внесены плательщиком в пользу третьего
лица. При этом в платежном документе в графе "Назначение платежа"
должны быть указаны наименование, ИНН, код ОКПО лица, в пользу
которого производится уплата.
Основанием для расходования авансовых платежей является принятая
таможенным органом таможенная декларация или заявление плательщика о
зачете таких платежей в счет уплаты сумм таможенных платежей, пеней,
процентов.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
5 сентября 2003 г.
N 24-11/48618 |